Россияне переходят на онлайн-шопинг
Россияне явно распробовали онлайн-шопинг: по данным интернет-платформы Ozon, в марте этого года число новых пользователей сервиса выросло вдвое по сравнению с прошлым годом, а за первые 2 недели апреля количество новых покупателей увеличилось на треть.
Наибольшей популярностью у начинающих пользуются товары повседневного спроса: средства для личной гигиены и ухода, косметика, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения, а также средства индивидуальной защиты — антисептики, медицинские маски и респираторы, то есть явным драйвером роста популярности интернет-шопинга стало частичное закрытие офлайн-магазинов, а также стремление максимально сократить число выходов из дома и посещение общественных мест.
При этом новые покупатели тратят примерно на 10% больше пользователей "со стажем", отмечают в Ozon. Средний чек их покупок составляет 2846 руб. При этом те, кто пользуется интернет-платформой давно, заказы делают чаще, а новоприбывшие берут объемом.
"Интернет-площадки открывают доступ не только к товарам первой необходимости, но и ко всему нужному для дистанционной работы, учебы и семейного досуга, поэтому переход россиян в режим самоизоляции стимулирует многих попробовать интернет-покупки. Учитывая, что часто в одном заказе совмещаются категории товаров повседневного спроса — от детской гигиены до товаров для животных, а также книги и товары для хобби и творчества, — мы делаем вывод, что доступ к большому ассортименту товаров важен для многих семей", — прокомментировала рост популярности интернет-покупок директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
Наибольший рост новых клиентов отмечается в Краснодаре (+85%), Екатеринбурге (+79%) и Ленинградской области (+51%). Не отстает и Московская область: в марте на новых клиентов пришлась четверть заказов.
Впрочем, в онлайн активно идут не только покупатели, но и продавцы: так, с 23 по 30 марта количество компаний, зарегистрированных на Ozon, выросло более чем вдвое.