17 апреля 2020, 14:25 17 апреля 2020, 15:25 17 апреля 2020, 16:25 17 апреля 2020, 17:25 17 апреля 2020, 18:25 17 апреля 2020, 19:25 17 апреля 2020, 20:25 17 апреля 2020, 21:25 17 апреля 2020, 22:25 17 апреля 2020, 23:25 18 апреля 2020, 00:25

Вазовской "копейке" – 50 лет

  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
  • Вазовской "копейке" – 50 лет
В воскресенье 19 апреля свой полувековой юбилей отметит легендарная "копейка" – ВАЗ-2101, с которой и началась история АвтоВАЗа и самой массовой машины СССР.

В воскресенье 19 апреля свой полувековой юбилей отметит легендарная "копейка" – ВАЗ-2101, с которой и началась история АвтоВАЗа и самой массовой машины СССР.

Именно 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода съехали первые шесть седанов ВАЗ-2101 "Жигули". Два из них были синего цвета, и 4 – вишнёвых. Продажи новинки начались в августе 1970 года, а всего с 1970 по 1988 годы завод выпустил около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций.

Исходник советской "копейки" – лицензионный итальянский Fiat-124, который в 1967 году получил титул "Автомобиль года" в Европе. Но после испытаний в Советском Союзе стало ясно, что под наши условия "итальянца" надо серьезно дорабатывать и усиливать. По итогам тестов в него внесли свыше 800 конструктивных изменений.

Так, была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Клиренс увеличили с европейских 130 до 175 мм. Вместе с подвеской был усилен кузов, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре.

Испытания Fiat-124 в СССР, после которых стало ясно, что машину надо кардинально дорабатывать.

Машина после всех доработок потяжелела на 90 кг, но это компенсировалось более мощным мотором. "Копейка" получила новый двигатель с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. Предусмотрели для наших условий и "кривой стартер". В сцеплении наружный диаметр фрикционов увеличили со 182 мм до 200 мм, в коробку передач поставили усиленные синхронизаторы. А вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, поставили указатель температуры охлаждающей жидкости.

С 1971 года автомобиль также поставлялся и на экспорт. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей Lada – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

С "копейки" началось и создание вазовского спортивного подразделения. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли "Тур Европы", проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла "Серебряный кубок", а спустя два года сразу два – и "Золотой", и "Серебряный". Параллельно заводская команда участвовала и на состязаниях внутри Советского Союза, участвуя, в том числе, и в моноклассе, созданном специально для "Жигулей". Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация