Джоанна в Стране Чудес
Когда дочка американского мультимиллионера Джоанна Стингрей просто так каприза ради решила посетить в 1984 году Советский Союз, она и представить не могла, что будет связана с этой страной на многие годы.
"Я слушала русский рок – безумный саундтрек жизни, любви и потерь – и внезапно поняла: я в Стране Чудес! С этого момента жизнь моя переменилась. Я стала одержима Страной Чудес и ее жителями", – вспоминает Джоанна Стингрей.
О своих приключениях в Ленинграде 80-х годов Джоанна написала две книги "Стингрей в Стране Чудес" и "Стингрей в Зазеркалье". На днях вышла третья – "Русский рок. История. Фотографии. Интервью. Документы".
"Это книга-альбом, в которой Джоанна собрала свидетельства той уникальной эпохи, "мистического и волшебного мира рок-тусовки", в котором молодые русские артисты искали ответы на свои вопросы", говорится в описании издания.
Сестра Джоанны Джуди Филдс, которая путешествовала по Советскому Союзу вместе с ней, на протяжении нескольких лет фиксировала все, что происходило с ними в Ленинграде, сделав тысячи фотографий, которые впервые публикуются на страницах новой книги Стингрей: домашние застолья, репетиции, концерты, пикники в Петропавловской крепости, Борис Гребенщиков, поющий на крыше песни Beatles, и другие яркие моменты тех лет. Сотни часов видеосъемки, записанные Джуди, представлены в "Истории русского рока" в виде стоп-кадров.
По словам издателей, особую ценность представляют многочисленные интервью, взятые Джоанной у советских рок-музыкантов и никогда прежде не публиковавшиеся: с Борисом Гребенщиковым, Петром Мамоновым, Олегом Гаркушей из "АукцЫона", Сергеем Курехиным, Майком Науменко, Виктором Цоем, Сергеем "Африкой" Бугаевым, Константином Кинчевым, Витей и Гришей Сологубами из "Странных игр", Александром Башлачевым, Людмилой Гребенщиковой и Марьяной Цой.
"Я не уставал поражаться, почему перед мало что знающей, наивной американской девушкой наши звезды раскрывались так, как ни перед одним из рок-критиков и журналистов", – говорит переводчик книг Стингрей и ее давний друг Александр Кан.
"Появление Джоанны Стингрей в Петербурге начала 80-х было, вероятно, ответом на наши подсознательные молитвы, – вспоминает Борис Гребенщиков. – Она привозила нам то, что было нужно, чтобы играть музыку, а увозила в большой мир не только записи наших песен, но и саму весть о том, что мы существуем. Эта бесстрашная дева бросила нам спасательный круг и изменила все. Сколько ни говори ей "спасибо" – все будет мало. Спасибо, Джо!".