11 мая 2020, 17:32 11 мая 2020, 18:32 11 мая 2020, 19:32 11 мая 2020, 20:32 11 мая 2020, 21:32 11 мая 2020, 22:32 11 мая 2020, 23:32 12 мая 2020, 00:32 12 мая 2020, 01:32 12 мая 2020, 02:32 12 мая 2020, 03:32
  • Дженнет Арльт

Спросите ведущего: Вадим Верник

  • Спросите ведущего: Вадим Верник
На вопросы наших телезрителей отвечает Вадим Верник — журналист, телеведущий, автор программ «Кто там...», которая много лет шла в эфире телеканала «Россия Культура» и «2ВЕРНИК2».


На вопросы наших телезрителей отвечает Вадим Верник — журналист, телеведущий, автор программы «Кто там...», которая много лет шла в эфире телеканала «Россия Культура». С 2017 года вместе со своим братом, актером Игорем Верником, Вадим ведет программу «2ВЕРНИК2», где они беседуют с известными людьми творческих профессий и с представителями молодого поколения. В сентябре 2019 Вадим Верник стал заместителем художественного руководителя МХТ имени Чехова.


Александр Рябухин спрашивает: Здравствуйте! Скажите, Вадим, а какое самое сложное интервью в вашей жизни было и с кем, и какое самое легкое?

Мне трудно сравнивать. Мое первое в жизни интервью было с Марком Захаровым. Я только закончил театроведческий факультет ГИТИСа и пришел в кабинет к театральному мэтру. Мы с ним сделали огромный материал «Быть строителем театра» для «Московского комсомольца». Это был такой холодный душ, которым меня обдала профессия на самом старте. После этого уже ничего не было страшно.

Для меня, конечно, счастливейшим было время, когда я снимал цикл программ о мировых звездах. Незабываемые встречи с Майей Михайловной Плисецкой, Галиной Павловной Вишневской, Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем! Представьте, чету Вишневская-Ростропович мы снимали в их квартире в Париже, а Плисецкую — в Финляндии, она уже была в преклонном возрасте, но продолжала танцевать. Поскольку все это было в начале моего пути, это такие невероятно теплые воспоминания. Самые важные для меня встречи — с актерами, режиссерами, музыкантами, запечатлены в книгах с моими интервью и эссе «Книга победителей» и «Свободный полет». Не так давно они вышли в издательстве «АСТ».


Пользователь с ником belyislon: Расскажите, пожалуйста, о вашей встрече с Юрием Богатыревым. Что не вошло в интервью и какое он на Вас произвел впечатление?

Это был 1987 год, моя профессиональная жизнь только начиналась. Я приехал к Юрию Богатыреву домой делать интервью для МК и, конечно, дрожал как осиновый лист. Я с огромным пиететом относился к этому актеру. У нас состоялся хороший разговор, но больше всего меня потрясли рисунки, которые он мне показывал. Он же был великолепным художником, о чем я узнал только в тот день, когда мы встретились. Богатырев делал рисунки и шаржи своих однокурсников.

Демонстрируя свои работы, он про каждого рассказывал как будто отдельную новеллу. Это были тонкие психологические портреты Натальи Гундаревой, Натальи Варлей, Константина Райкина... Я помню, что вышел из его квартиры на улицу и мне хотелось пройтись пешком, чтобы еще какое-то время сохранить в себе эту удивительную энергию.

Я знаю, что были выставки незадолго до его смерти... Юрий Богатырев прожил короткую, но яркую и счастливую жизнь: он был востребованным, талантливым актером.




Алиса Кормухина спрашивает Вашего профессионального совета: Я — студентка факультета журналистики МГУ. Подскажите, как быть в ситуации, когда человек дает тебе интервью, но всем своим видом показывает, что не хотел этого? Как разрядить обстановку и расположить его к себе?

Быть журналистом, на мой взгляд, значит быть психологом. Вопрос не в том, как реагировать, если к тебе человек не расположен, а что сделать для того, чтобы человеку было интересно с тобой общаться. И как это ни банально звучит, нужно любить то, чем ты занимаешься. Не формально приходить на интервью, а любить и быть максимально заинтересованным.

Однажды я делал интервью с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Я еще неопытный журналист был тогда. Он прочитал интервью еще до публикации и сказал: «Я подпишу, да, пожалуйста, печатайте, но я могу сказать, что мне это интервью не понравилось. Потому что я здесь слишком доступен». И я эту фразу запомнил на всю жизнь. Какой урок я из этого вынес: в том, о ком ты пишешь, должна оставаться тайна, многоточие, ореол загадочности. Чтобы послевкусие осталось от этого героя.

Сейчас понятно про всех всё знают, есть желтая пресса, любители сенсаций, но угол зрения — это важно. Нужно правильно расставлять акценты. Я сам у многих беру интервью и про личное задаю вопросы, но внутри меня есть какая-то грань, которую я не перейду. Это вопрос внутреннего цензора. Я всегда балансирую и мне доверяют.
И даже если человек говорит: «Я об этом говорить не хочу», а мне об этом надо спросить, я спрошу, но так, что это будет комфортно для героя. Интервью — это не вопрос-ответ, а диалог, беседа.


smirkrasa продолжает тему: Как можно попасть на работу в медиацентр МХТ?

Прекрасный вопрос, но медиацентр МХТ — это не огромная структура с большим штатом. Это структура, в которой, если говорить сухим языком, сейчас свободных мест нет.


rovlamal тоже интересуется личным: Дрались ли вы в детстве с братом?

Мммм..., никогда, как бы скучно это ни звучало. Нет, мы с Игорем всегда были и остаемся абсолютно на одной волне. И при этом совершенно разные. Если он любил играть в футбол, то я раз в жизни всего в футбол сыграл и то забил мяч в ворота собственной команды. И на этом моя футбольная карьера закончилась. Зато прошли годы и я снимал фильм про выдающегося футболиста Пеле.

С Игорем мы ведем передачу «2ВЕРНИК2» и опять же мы подходим к герою с разных сторон. Видимо, это дает какой-то тот баланс, который нам помогает в нашем рабочем тандеме. Это здорово, и мы оба счастливы, что у нас есть возможность вместе делать такую программу.




milana_mero подчеркивает: Вы с братом — как две половинки одного целого: разные по типажу и темпераменту, но все-таки вдвоем образуете очень целостный дуэт. Так было с самого детства, или это результат какой-то работы и приложенных усилий?

Мне часто задают вопрос: каково это, иметь брата-двойняшку? А я не знаю, как иначе бывает. Мы всегда были вместе, и сегодня часто варимся в одном котле.

Когда мы закончили школу, Игорь поступал на актерский во все театральные вузы, а я — в ГИТИС на театроведческий. И мне потом рассказали, что в приемной комиссии один педагог выступил против меня, мол, какой-то несерьезный абитуриент Верник, то он на актерский поступает, то на театроведческий — никак не может определиться, чего хочет. К счастью, ему объяснили, что это два разных брата под одной фамилией.


marianna_belykh интересуется: Вадим, скажите, как Вы определяете, талантлив ли человек и что его ждет большая артистическая судьба?

Это абсолютно интуитивно. Я много лет делал программу «Кто там...» на телеканале «Россия — Культура», куда приглашал молодых и еще не особо известных актеров. Я целенаправленно отсматривал спектакли и фильмы, выискивая героя для передачи, и для меня не имело значения, главную роль играет артист или эпизод. Я смотрю, и я сразу чувствую степень таланта и перспективу актера. И честно говоря, интуиция меня редко обманывает. Многие гости, которые были в программе совсем ещё молодыми, — сегодняшние звёзды. И эта программа была первой, которая показала их личность крупным планом. А Света Ходченкова вообще призналась мне когда-то, что посмотрев программу «Кто там...» в выпускном классе, поверила, что молодые талантливые ребята могут поступить в театральный институт и без всякого блата. И это дало ей стимул, чтобы пробовать и дерзать.


Дженнет Арльт: Дополню вопрос, интуиция дается человеку с самого начала или ее можно как-то развить?

Интуиция — штука абстрактная, я не знаю, можно ли ее развить. Но мне кажется, что у меня, повторяю, есть чутье на талант. к талантливому человеку я всегда отношусь с огромным уважением. И для меня не так важно, знаменитость это или нет. Героями моих передач были Инна Чурикова, Юрий Башмет, Александр Калягин, Андрей Вознесенский, Олег Табаков... Но были и молодые артисты, и степень уважения к ним была не меньше. Если уж я выбрал их в качестве героев передачи, то для меня они уже на пьедестале.

И это тоже важное качество для журналиста — любить того, кто будет твоим героем. Относясь с к нему с любовью, ты гораздо больше получишь от него, чем если будешь нападать. Станешь нападать — он закроется, а для чего тогда ваша встреча? И кто ты такой, чтобы нападать, ты ж не прокурор! Но это моя позиция. Мой опыт подсказывает, что это эффективнее. В свое время Майя Михайловна Плисецкая сказала мне такую фразу: «Я никому не даю советов, потому что за советы могут и проклясть».


Андрей Павлович задает вопрос: Как МХТ имени Чехова сейчас переживает карантин? Чем занимаются артисты, какие проходят онлайн-проекты?

У нас программа ежедневная, и мы ее выстраиваем как онлайн-журнал. МХТ — это не только сегодняшний день. Это еще и масштабное прошлое — сколько шедевров театральных было, и, к счастью, многие запечатлены на пленке. Показываем спектакли, снятые в разные годы. В мхатовских соцсетях — постоянные рубрики. Многое связано с историей театра, есть ежедневная поэтическая рубрика «Прикосновение», в которой актеры исполняют произведения современных поэтов. Есть рубрика «Актерское фойе» и т. д. А в ежедневном проекте «Наш ответ карантину» — артисты записывают ролики о том, как живут в эти дни, чем занимаются. Есть очень остроумные видео, и многие актеры открылись с неожиданной стороны не только для публики, но и для меня. По вечерам мы показываем культурологические лекции — Алексея Вадимовича Бартошевича, Анатолия Мироновича Смелянского. Показываем мои «Мхатовские пятницы» — неформальные встречи, которые я проводил в театре в течение сезона с Натальей Максимовной Теняковой, Алексеем Кравченко, Евгенией Добровольской, Сергеем Сосновским, Ириной Мирошниченко. Так что в онлайне мы присутствуем много, как говорится, следите за афишей.

Мы сейчас стоим на вынужденной паузе, но эмоциональной паузы не должно быть.


Ирина Антонова: Чем Вы лично занимаетесь на карантине, как проходит Ваш день?

Как и все, соблюдаю режим самоизоляции. К счастью, мы успели отснять достаточное количество передач «2ВЕРНИК2» и сейчас все это с режиссером монтажа обрабатываем в дистанционном режиме. Программы продолжают выходить. 15 мая в 20:45 выйдет передача, героями которой являются премьер Большого театра Владислав Лантратов и молодая киноактриса Виктория Мирошниченко, сыгравшая главную роль в картине Кантемира Балагова «Дылда» и успевшая получить немало наград. А еще работаю над новой книгой. Как только закончу — обязательно расскажу.


Съемки передачи «2ВЕРНИК2» с Викторией Мирошниченко


valeriy_sokolov хочет знать Ваше мнение: Есть ли у вас какой-то прогноз, как будет восстанавливаться сфера культурного досуга после того, как пандемия пройдет? Сразу ли вернутся ли зрители, соскучившись, или все будут долго «раскачиваться»?

Я думаю, что мы сейчас настолько перекормлены онлайном, что зрителям после карантина очень захочется живого театра, живой музыки, живых концертов. И насколько быстро все вернется на круги своя, покажет время. Но мне кажется, нынешняя ситуация — это проверка духовной ценностей, она показывает, что ничего не заменит живой театр. Я убежден, что онлайн не убьет театр. Я настроен оптимистично.

Беседовала Дженнет Арльт
Фото: Вадим Шульц

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация