27 мая 2020, 18:53 27 мая 2020, 19:53 27 мая 2020, 20:53 27 мая 2020, 21:53 27 мая 2020, 22:53 27 мая 2020, 23:53 28 мая 2020, 00:53 28 мая 2020, 01:53 28 мая 2020, 02:53 28 мая 2020, 03:53 28 мая 2020, 04:53

«Музейные шедевры и возможности телевидения»: телеканал «Россия К» на фестивале «Интермузей-2020»

  • «Музейные шедевры и возможности телевидения»: телеканал «Россия К» на фестивале «Интермузей-2020»
Спикеры рассказали о тех проектах, которые удалось реализовать в период пандемии в сотрудничестве с музеями.


27 мая стартовал Международный музейный фестиваль «Интермузей-2020». Впервые в истории форум проходит в онлайн-формате, благодаря чему на интерактивной площадке одновременно представлены почти 400 российских и зарубежных музея. Мероприятия фестиваля проходят одновременно по разным направлениям: интерактивная музейная экспозиция, деловая программа в формате вебинаров и дискуссий, культурная и детская программы. В первый день работы музейного фестиваля на нем выступили и представители телеканала «Россия-Культура».

В рамках деловой программы в секции «Продвижение» прошла дискуссия «Музейные шедевры и возможности телевидения — форматы взаимодействия, от которых выигрывают все». Участники дискуссии — продюсер проекта «Открытый музей», автор и ведущая программы «Коллекция» Викторина Петросянц и начальник Управления информационного взаимодействия и веб-ресурсов канала «Россия-Культура» Наталья Литвинова. Модератором сессии выступил журналист, ведущий телеканала Михаил Зеленский.

Спикеры рассказали о тех проектах, которые удалось реализовать в период пандемии в сотрудничестве с музеями. Прежде всего это «Открытый музей», «Коллекция» и онлайн-проект «Наука великой Победы», созданный вместе с НИЦ «Курчатовский институт».

Сотрудничество с музеями началось с выставки ГМИИ имени Пушкина «От Дюрера до Матисса», открытие которой состоялось в телеэфире. «Когда стало ясно, что вернисаж в музее не состоится, мы поняли что можем сделать открытие в эфире телеканала. Тогда смогут прийти не десятки и сотни, а десятки и сотни тысяч человек», — рассказала продюсер проекта Викторина Петросянц.

За пять дней до начала жестких мер карантина удалось закончить подготовительную работу и наладить процесс.

«За два месяца было выпущено 33 программы „Открытого музея“, и за каждой стоит огромный труд съемочной группы, сотрудников телеканала и музейных работников. Ведущие и операторы до конца были на передовой, всё остальное доделывали уже в оборудованных домашних студиях. Поразило, как откликнулись на проект его участники: интервью с Ольгой Свибловой мы записывали целую ночь — этого хватило на четыре программы. Николай Цискаридзе сказал: „Для съемок выставки, посвященной Галине Улановой приеду в любое время, хоть днем, хоть ночью“», — вспоминает Викторина Петросянц.

Наталья Литвинова: «Масштабы происходящего (пандемии — Прим. ред.) подтолкнули к идее открыть доступ в музеи реально миллионной аудитории. Ведь людям, находящимся на такой же изоляции, как и мы с вами, но, например, во Владивостоке или на Сахалине, теперь открыто то, что было раньше недоступно. Причем не только в телеэфире! Главный редактор канала Сергей Шумаков изначально ставил задачу масштабнее — все без исключения программы можно пересмотреть на сайте канала или в YouTube. В данном случае интернет, который нередко до сих пор принято ругать, дает людям возможность побывать в лучших музеях России и мира».

Благодаря еще одному проекту — «Коллекция» телезрители могли не только увидеть музейные шедевры, но серию эксклюзивных интервью с директорами крупнейших мировых музеев, и узнать, как строится работа европейских галерей изнутри. Это руководители Галереи Уффици и Архива Медичи во Флоренции, музея-коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, Пинакотеки Брера в Милане.

«Когда мы снимали „Коллекцию“, мы не знали, когда она выйдет в эфир. И так сложилось, что эти интервью оказались в телепрограмме как раз во время карантина. Это передача не столько про музеи, сколько про их руководителей, про людей, которые находятся в постоянном поиске новых форм, возможностей и средств к демонстрации коллекции», — поделилась автор и ведущая проекта Викторина Петросянц.

Третьим музейным проектом телеканала, представленным на «Интермузее-2020», стал онлайн-проект «Наука великой Победы», созданный вместе с НИЦ «Курчатовский институт». Этот проект созвучен главной теме музейного форума, посвященной 75-летию Великой Победы — «Хранители мира». «Курчатовский институт» не эфирный проект: он представлен на веб-ресурсах телеканала.

Ежедневно по будням на сайте и в соцсетях публикуются фотоматериалы, в которых историки сопоставляют данные фронтовых сводок с историями о разработках отечественных ученых и инженеров. Благодаря этому проекту посетителям сайта и подписчикам соцсетей телеканала стал известен, например, тот факт, что курчатовцы, помимо исследований атомной энергии, занимались разработкой технологии продвижения машин по Ладожскому озеру.

«Это те живые истории, которые дают нам понимание глобальных исторических событий и помогают увидеть их с другого ракурса. Мы рады, что с помощью наших веб-ресурсов мы могли донести эти важные подробности до огромной аудитории. Музеи меняют наши жизни. Нам кажется, что мы идем смотреть на что-то старое, но прошлое влияет на нас сегодняшних и даже в будущем», — считает Наталья Литвинова.

За период пандемии в телеэфире и на веб-ресурсах телеканала «Россия Культура» зрителям стали доступны не только проекты, связанные с музеями, но и многие другие. Это трансляции театральных постановок, концертов, множество научных и обучающих программ. Сейчас они дополняют и без того огромный видеоархив, который собран за 22 года работы телеканала. «Есть ли жанры, который невозможно перевести в онлайн?», — спрашивает модератор. «В онлайн можно перевести все», — уверена руководитель Управления информационного взаимодействия и веб-ресурсов Наталья Литвинова, — «и наша работа в эти два месяца это подтверждает. Однако, это не отменяет желания вернуться к реальной жизни. Мы можем по видеосвязи послать воздушный поцелуй близкому человеку, но мы все равно хотим обнять его в реальности. Мы можем сколько угодно смотреть на любимого музыканта на экране телевизора или через монитор компьютера, но с окончанием пандемии с не меньшим удовольствием пойдем слушать живой концерт. Онлайн и офлайн — это две сферы, которые прекрасно дополняют друг друга, как две руки одного человека».

Значительная часть онлайн-проектов телеканала доступна на нашем сайте и YouTube-канале.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация