3 июня 2020, 15:29 3 июня 2020, 16:29 3 июня 2020, 17:29 3 июня 2020, 18:29 3 июня 2020, 19:29 3 июня 2020, 20:29 3 июня 2020, 21:29 3 июня 2020, 22:29 3 июня 2020, 23:29 4 июня 2020, 00:29 4 июня 2020, 01:29

Вести.net: «Яндекс» и «Сбербанк» все-таки расходятся

  • Вести.net: «Яндекс» и «Сбербанк» все-таки расходятся
  • Картинка
    «Яндекс» и «Сбербанк» все-таки расходятся
  • Вести.net: «Яндекс» и «Сбербанк» все-таки расходятся
Крупнейший банк и поисковик все-таки расходятся. «Яндекс» и «Сбербанк» поделят совместные ИТ-проекты и смогут сделать это уже в течение июня. Речь о «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Плейсе», «Беру» и «Яндекс.Деньги».

Крупнейший банк и поисковик все-таки расходятся. «Яндекс» и «Сбербанк» поделят совместные ИТ-проекты и смогут сделать это уже в течение июня. Речь о «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Плейсе», «Беру» и «Яндекс.Деньги».

Косвенно эту информацию издания The Bell «Ведомостям» подтвердил первый зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис. Он подтвердил, что в компании действительно ведут переговоры о реструктуризации совместных предприятий. В «Яндексе» сказали, что компания рассматривает разные варианты возможной реструктуризации, то есть и не подтвердили, и не опровергли.

О разводе «Сбербанка» и «Яндекса» заговорили год назад, когда у поисковика вышли банковские карты в экосистеме плюс не со «Сбербанком», а с двумя его крупными конкурентами «Альфа-Банком» и «Тинькофф», теперь же, как пишет The Bell, «Яндекс» в течение нескольких недель выкупит у «Сбербанка» его долю в совместной компании «Яндекс.Маркет», куда входит собственно сервис «Яндекс.Маркет» и маркетплейс «Беру». А вот «Яндекс.Деньги» судя по всему отойдут «Сбербанку», там у ИТ-компаний только четверть акций. Останется ли у сервиса прежнее название неизвестно, интереснее другое, как говорят по условиям соглашения между «Сбербанком» и «Яндексом» «Яндекс» не может развивать собственные финтехпроекты.

Теперь это ограничение будет снято, напомню, несколько месяцев назад в СМИ появилась информация о том, что «Яндекс» готовит к запуску сервис для инвестиций совместно с ВТБ. И, кстати, о ВТБ: развод со «Сбербанком», как утверждает The Bell, обойдется «Яндексу» в крупную сумму. В свое время банк вложил в «Яндекс.Маркет» 30 млрд рублей, но, по оценкам аналитиков, за это время бизнес вырос в полтора раза, а выкуп акций от «Сбербанка» и дальнейшее развитие компании «Яндекс» может привлечь капиталы как раз банка ВТБ, заинтересованного в развитии совместных проектов с «Яндексом», а также российского миллиардера Романа Абрамовича через его компанию Millhouse.

А «Сбербанк» в свою очередь в последнее время активно развивает партнерство с крупнейшим конкурентом «Яндекса» – Mail.Ru Group. Компании создали совместные предприятия в области online to offline – такси, доставка еды, продуктов, каршеринг и так далее. Как пишут «Ведомости», партнерство с конкурентом могло как раз стать одной из причин развода с «Яндексом». Так же «Яндекс» и «Сбербанк» стали соперничать и в других сегментах. Например, банк приобрел почти половину акций Rambler Group, которой принадлежит онлайн-кинотеатр Okko, конкурент «Кинопоиска» от «Яндекса» и сервер «Рамблер-Касса», конкурент «Яндекс.Афиша».

Неожиданная новость из мира смартфонов. Появилось описание картинок, которые при установке их на операционную систему Android в качестве обоев могут буквально убить телефон. Касается это таких производителей как Samsung, Google, OnePlus, Nokia и Xiaomi, вроде как устройства от Huawei проклятие обошло стороной. Выяснилось, что проблема заключается в световом стандарте картинки. Если изображение ему не соответствует, то устройство входит в циклическую перезагрузку. В некоторых случаях не помогают никакие утилиты по восстановлению и выход только один полный сброс с потерей всех не поднятых в облако данных. ИТ-журналисты пишут, что Google, разработчик Android знает о проблеме уже несколько лет, но исправление будет только в новой версии Android 11, которая выйдет позже, пока же советуют никакие подозрительные обои на рабочий стол не устанавливать.

Еще одна новость – приятная. YouTube-проект нашего телеканала отметился рекордом – 5 млн подписчиков, причем этот пятый миллион набрали всего за три с половиной месяца. Уникальных зрителей нашего контента за апрель видеохостинг насчитал 38 млн человек, а количество просмотров за месяц перевалило за отметку в 250 млн.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация