4 июня 2020, 10:19 4 июня 2020, 11:19 4 июня 2020, 12:19 4 июня 2020, 13:19 4 июня 2020, 14:19 4 июня 2020, 15:19 4 июня 2020, 16:19 4 июня 2020, 17:19 4 июня 2020, 18:19 4 июня 2020, 19:19 4 июня 2020, 20:19

Вести.net: «ВКонтакте» запускает ленту с короткими видео

  • Вести.net: «ВКонтакте» запускает ленту с короткими видео
  • Картинка
    «ВКонтакте» запускает ленту с короткими видео
  • Вести.net: «ВКонтакте» запускает ленту с короткими видео
«ВКонтакте» запускает ленту с короткими музыкальными видео. И хотя, по сути, это повторяет механику популярного приложения TikTok, во «ВКонтакте» говорят, что это просто результат исследования аудитории.

«ВКонтакте» запускает новый формат контента – ленту с короткими музыкальными видео – клипы. Для просмотра в приложении появилась отдельная кнопка, она вынесена прямо на панель и по нажатию на эту кнопку пользователь, собственно, и попадает в ленту коротких видео. И хотя, по сути, это повторяет механику популярного приложения TikTok, у которого уже полмиллиарда ежемесячных пользователей со всего мира, во «ВКонтакте» говорят, что это просто результат исследования аудитории.

Александр Тоболь, технический директор «ВКонтакте»: «Мы действительно проанализировали в первую очередь интерес и количество просмотров по определенным типам контента и увидели, что интерес аудитории растет именно к короткому видео, в котором сняты какие-то интересные креативные вещи, где есть какие-то неожиданные результаты, интересные склейки, спецэффекты и прочие вещи. То есть мы строили сервис исключительно на анализе нашей внутренней статистики и на проводимых исследованиях, работы авторов при создании клипов».

Подстраиваться под потенциальных конкурентов будут и технологически. Тут и дополненная реальность, и управление жестами, например, запустить съемку можно, показав виктори, по выставленной вперед ладони будет добавляться эффект фотовспышки, покажешь сердечко – все станет розовым.

Марина Краснова, директор по продукту, руководитель контентной платформы «ВКонтакте»: «Мы делаем ставку на технологии, мы всегда говорили о том, что технологии – это драйвер роста и внимание аудитории, от VR-механики и способности создавать классные видео профессионального уровня, просто и быстро – это то, что будет стимулировать авторов вовлекаться в создание на платформе коротких видео, а зрителей смотреть и стараться повторить – это первое. Второе – это конечно многомиллионная аудитория. Она уже смотрит видео. Мы уже говорим о 750 млн просмотров в сутки и 80 млн аудитории. У нас есть эта аудитория, она приходит к нам каждый день, мы просто даем им востребованный формат для самовыражения и вовлечения в новое и новое потребление. Они еще больше времени захотят и смогут у нас провести».

Именно рекомендательный алгоритм во «ВКонтакте» видит, как некое дополнительное преимущество. Соцсеть многое знает о каждом пользователе и может подсовывать ему именно тот ролик, который должен ему по идее понравится, ну и ставка на качественный контент авторов, художников и музыкантов, которые уже есть во «ВКонтакте», даже придумали специальное название такому типу видео, UGC, то есть профессиональный пользовательский контент, какой обещают показывать чаще.

Александр Тоболь, технический директор «ВКонтаке»: «Там учитывается все, от качества ролика, от того, что происходит на видео, от геолокации этого созданного ролика и так далее. И наши алгоритмы используют все доступные для нас сигналы и факторы для того, чтобы ранжировать это видео».

Марина Краснова, директор по продукту, руководитель контентной платформы «ВКонтакте»: «Условно клип, снятый на мыльную камеру, будет интересен друзьям, но наверно массово будет не так интересен, хотя бывают и исключения. Если ранжировать клипы только по качеству записи, это тоже будет немножко неправильный подход. Иной раз в топы попадают совсем пиксилизированные видео, которые собирают какие-то бешенные цифры».

Рекламы в новых коротких видео пока не будет, но во «ВКонтакте» говорят, что планируют ее туда добавить. Сами клипы могут пока делать только избранные авторы, но «ВКонтакте» обещают в течение нескольких недель или максимум месяцев отдать доступ к инструментам для всех. Ну и о музыке для этих клипов. Тут важно, что у «ВКонтакте» есть собственный музыкальный сервис, что облегчило переговоры с мэджерами, а еще говорят, это значит, что музыкантам, у которых аудитория в этой соцсети, необязательно делать короткие видео для других площадок. На вирусность можно рассчитывать прямо тут.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация