28 июня 2020, 15:33 28 июня 2020, 16:33 28 июня 2020, 17:33 28 июня 2020, 18:33 28 июня 2020, 19:33 28 июня 2020, 20:33 28 июня 2020, 21:33 28 июня 2020, 22:33 28 июня 2020, 23:33 29 июня 2020, 00:33 29 июня 2020, 01:33

Хлоэ Коулман: «Кадр останется в истории, если говорит с ней на языке фотографии»

  • Хлоэ Коулман: «Кадр останется в истории, если говорит с ней на языке фотографии»
Интервью с Хлоэ Коулман, фоторедактором международного отдела новостей газеты Washington Post и членом жюри Международного конкурса молодых фотожурналистов имени Андрея Стенина


В июне на Международном конкурсе молодых фотожурналистов имени Андрея Стенина были выбраны лучшие из более пяти тысяч работ. За победу на конкурсе в 2020 году боролись молодые фотожурналисты из 75 стран. Участниками шорт-листа стали представители 19 стран — России, США, Франции, Индии, Италии, Испании, Ирана, Бангладеш, Германии и др. Как распределятся призовые места в номинациях конкурса и кто станет обладателем его главной награды — Гран-при — станет известно в сентябре.

Телеканал «Россия К» является генеральным информационным партнером Конкурса, в жюри которого вошли ведущие эксперты фотографической отрасли мира. В их числе — Хлоэ Коулман, фоторедактор международного отдела новостей газеты Washington Post.

Предлагаем вашему вниманию интервью, в котором она рассказала о своих взглядах на искусство фотографии и ее уникальной роли в современном мире.

— Основа любого конкурса —  это экспертное мнение жюри. Но жюри — это люди со своими пристрастиями, субъективными суждениями, профессиональными привычками.  Как сохранить объективность в принятии решения и не уйти в конъюнктуру или модные тренды или шаблоны?

Х. К.: Я в большой степени полагаюсь на свои знания о фотожурналистике и истории искусств, это помогает мне отличить оригинальную работу от стилистической копии. Сильная фотожурналистика выше трендов и шаблонов, потому что в ее основе лежат композиция и эмоции. Даже тем фотографам, которые дрейфуют на волнах модных увлечений или техник, необходимо проявлять мастерство. Например, сейчас мы наблюдаем возвращение квадратного кадра. Это либо снимки, сделанные на среднеформатную пленочную камеру, либо их цифровая имитация. Квадрат сам по себе не делает фотографа уникальным в моих глазах. Я по-прежнему ожидаю, что он мастерски владеет композицией, чтобы справиться с таким форматом кадра. То же относится и к панорамным снимкам. Еще один современный тренд — это тонирование цифровых снимков с целью имитировать пленку. Однако членам жюри нужно смотреть глубже. Важно понимать, является ли исходное изображение таким же впечатляющим, как и выбранная палитра.  

— С момента своего возникновения фотография позиционировалась как независимая форма искусства, которой не требуются никакие дополнительные форматы для того, чтобы объяснить тему или предмет фотографии. Однако современные фотографы используют большое количество других форматов для того, чтобы выразить их смысл. Многие фотопроекты основаны на мультимедийных форматах. Правда ли, что искусство фотографии загоняет само себя в угол путем отказа от чистоты жанра, то есть, прямого диалога между изображением и зрителем?

Х. К.: Фотография — это одновременно и искусство, и механическое ремесло. Фотожурналистика использует оба эти компонента. Независимо от подачи, будь то фотография на стене в галерее или снимок в статье на сайте, суть диалога между изображением и зрителем остается неизменной. Запечатлено ли на этом снимке нечто ценное для истории? Рассказывает ли этот снимок о чем-то таком из нашей эпохи, о чем одними словами не передать? В отличие от иных визуальных форм искусства, фотография не объясняет себя, исходя лишь из собственного визуального кода или кода других художественных направления. Она тесно связана с историей того, что изображено на снимке, встроена во временной период, когда была создана, и существует одновременно и как исторический артефакт, и как самостоятельная история. Всего один единственный снимок может остаться в истории как выражение эпохи, если он с этой эпохой разговаривает на языке фотографии.

— Что лично вас может заставить в фотографии воскликнуть: «Здорово!»?

Х. К.: В целом работа талантливого фотографа должна сочетать в себе все элементы, которые я перечислила. Фотограф использовал технику и формат, совместимые с сюжетом фотографии. Сам сюжет снимка притягивает с точки зрения эмоциональной отдачи, ценности для журналистики или истории. Работая с новостной фотографией, я люблю находить снимки, которые помогают глубже раскрыть тему и показать читателю больше того, что он бы почерпнуть из текста. Выражение лица, мизансцена, то, как падает свет в тех уголках земли, где зрителю не приходилось бывать, — все это рождает атмосферу, которая апеллирует к эмоциям и вызывает интерес.  
 

Материалы по теме: 
Объявлен шорт-лист конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина 2020 года

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация