Роспотребнадзор хочет запретить авоськи и бидоны
Легендарные советские авоськи и бидоны могут пасть жертвами новых правил торговли. Роспотребнадзор хочет запретить отпуск продуктов в тару покупателя. Вокруг этого пункта уже вскипают нешуточные страсти. В Госдуме заявили, что запрет может обернуться ростом пластиковых отходов. И вообще противоречит мировым эко-трендам.
Я точно помню, что ходил в магазин вот с такой тарой где-то в 80-х, дело в том, что иностранные полиэтиленовые пакеты, а других тогда не было, стоили очень дорого, где-то рублей по 10 с рук у фарцовщиков, поэтому их аккуратно стирали и сушили на балконах. А за продуктами шли вот с этим.
Однако на днях Роспотребнадзор опубликовал новые санитарные правил для торговли, согласно которым покупателей с авоськами и бидонами, могут вообще не обслужить.
Из нового САНПина исчез пункт об отпуске продуктов в чистую тару покупателя: "Отпуск покупателям пищевой продукции осуществляется с использованием потребительской упаковки, соответствующей требованиям технического регламента".
То есть, все, с чем наши мамы и бабушки ходили за покупками, уйдет в историю и станет музейными экспонатами?
"В первую очередь, это авоськи, которые сейчас опять в моду возвращаются. Если посмотреть на тренды, их сейчас стали называть шоперами. Естественно, это бидоны для молока. – А я смотрю, там у вас даже вот привязано, вот это вот интересная история. – Это как раз, чтобы крышечка не потерялась. Это сетки для яиц. Удобно транспортировать, ручки все складываются", – поясняет Анастасия Жукова, руководитель отдела винтажной посуды.
Против новых правил торговли выступили в Госдуме, заявив, что весь мир, наоборот, отказывается от одноразовой пластиковой упаковки.
"Это настоящий бич. Это примерно 40% от всего объема отходов. Она делается из материалов, которые в принципе не разлагаются никогда, Должна стоять задача максимально сократить количество одноразовой упаковки, и максимально перейти к таре оборотной", – заявил Владимир Бурматов, председатель комитета ГД по экологии и охране окружающей среды.
"Здравствуйте! Кило пять картошки сюда положите, пожалуйста. – Пользуется народ такими сетками? – Конечно. – А сюда. если можно, капусты пару кочанчиков и лука пару килограмм".
Сказано – сделано! Экспериментальный поход на рынок. Цель – не использовать ни единой пластиковой упаковки.
"30 штук. – Давайте. – Здравствуйте, почем у вас сметанка? – 300 рублей килограмм. – А можно сюда вот два литра нам? – Давайте. – Часто приходят с такой тарой, нет сейчас? – Нет, с такой тарой нечасто приходят".
Кроме шуток – наш эксперимент сделал планету немного чище. Пять килограммов картошки – это, как минимум, два полиэтиленовых пакета. Еще по пакету для помидоров, капусты и лука. Три десятка яиц – это три пластиковых контейнера. И, наконец, 2 килограмма сметаны – это 4 пластиковых же баночки по полкило. Плюс, два больших пакета, чтобы все это отнести домой. Итого сэкономлено 14 единиц одноразовой тары, которая могла бы стать вечным мусором.
А еще это – целая эпоха потребительской культуры, воспетая в любимых фильмах.
"Что у вас с головой? – Деньги! – Семен Семеныч" (кладет пистолет в авоську), – из фильма "Бриллиантовая рука".
"Плесни! (наливает в бидон) Моего не видал?", – из фильма "Любовь и голуби".
Даже имя авоське дал великий Аркадий Райкин. На сцене он доставал из кармана хозяйственную сетку, гладил её и приговаривал: "Авоська, авоська, я что-нибудь достану!"