16 июля 2020, 10:53 16 июля 2020, 11:53 16 июля 2020, 12:53 16 июля 2020, 13:53 16 июля 2020, 14:53 16 июля 2020, 15:53 16 июля 2020, 16:53 16 июля 2020, 17:53 16 июля 2020, 18:53 16 июля 2020, 19:53 16 июля 2020, 20:53

В России испытали уникальный сверхпроводниковый авиадвигатель

  • Новый электродвигатель использует сверхпроводящее состояние вещества для эффективной работы.
    Новый электродвигатель использует сверхпроводящее состояние вещества для эффективной работы.
  • Лабораторные испытания новой системы продемонстрировали её работу в штатном и аварийном режимах.
    Лабораторные испытания новой системы продемонстрировали её работу в штатном и аварийном режимах.
  • Новый электродвигатель использует сверхпроводящее состояние вещества для эффективной работы.
    Новый электродвигатель использует сверхпроводящее состояние вещества для эффективной работы.
  • Лабораторные испытания новой системы продемонстрировали её работу в штатном и аварийном режимах.
    Лабораторные испытания новой системы продемонстрировали её работу в штатном и аварийном режимах.
Российские инженеры создали и испытали прототип авиационного двигателя, использующего высокотемпературную сверхпроводимость. Разработка не имеет аналогов в мире.

Российские инженеры создали и испытали прототип авиационного двигателя, использующего высокотемпературную сверхпроводимость. Разработка не имеет аналогов в мире.

Напомним, что в сверхпроводящем состоянии электрическое сопротивление вещества строго равно нулю, а значит, не происходит потерь энергии в проводах. Электрический ток течёт по таким "артериям" свободно и непринуждённо, не отвлекаясь на препятствия. Учёные давно поняли, что это открывает дорогу к созданию необычайно энергоэффективных устройств.

Однако заставить материал перейти в сверхпроводящее состояние совсем непросто. Для этого нужно очень сильное охлаждение.

Сверхпроводимость, достигаемую при температурах выше отметки -230 °C, называют высокотемпературной. Сверхпроводники, применяемые сегодня в технике, работают при температуре около -200 – -180 °C. Некоторые вещества сохраняют сверхпроводимость и при более высоких температурах, но для этого нужны другие экзотические условия (например, колоссальное давление).

С учётом затрат на систему охлаждения сделать сверхпроводниковый электродвигатель более рентабельным, чем обычный – задача не из лёгких. Однако специалисты российской компании "СуперОкс" при поддержке Фонда перспективных исследований справились с ней.

Лабораторные испытания новой системы продемонстрировали её работу в штатном и аварийном режимах.

Инженеры разработали единую платформу, объединяющую авиационный электродвигатель, кабель и токоограничивающее устройство. Все три элемента созданы на основе высокотемпературных сверхпроводников, охлаждаемых жидким азотом до температуры -201 °C. По утверждению представителей компании, подобная система испытана впервые в мире.

Вся конструкция питается от специально для неё созданной литий-ионной батареи высокой мощности. Существует два варианта двигателя: мощностью 50 и 500 киловатт.

В ходе лабораторных испытаний инженеры имитировали взлёт и посадку самолёта, разрядку и зарядку батареи в полёте, а также аварийные режимы работы двигателя. Конструкция успешно функционировала во всех опробованных режимах.

Как сообщается в пресс-релизе Фонда перспективных исследований, новый электродвигатель войдёт в состав гибридной силовой установки (ГСУ), разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Система будет сочетать в себе сверхпроводниковый электродвигатель и классический двигатель внутреннего сгорания.

Испытания ГСУ на борту летающей лаборатории запланированы уже на 2020–2021 годы.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о сверхпроводниковом авиадвигателе, который создаётся немецкими инженерами. Писали мы и об испытаниях самого большого коммерческого электрического самолёта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Адыгея
  • Алтай
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Башкортостан
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Дагестан
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Еврейская область
  • Забайкалье
  • Запорожье
  • Иваново
  • Ингушетия
  • Иркутск
  • Кабардино-Балкария
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карачаево-Черкессия
  • Карелия
  • Кемерово
  • Киров
  • Коми
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Луганск
  • Магадан
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская область
  • Мурманск
  • Нарьян-Мар
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орёл
  • Пенза
  • Пермь
  • Приамурье
  • Приморье
  • Псков
  • Ростов
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северная Осетия
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тамбов
  • Татарстан
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тыва
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Херсон
  • Челябинск
  • Чечня
  • Чувашия
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль