Таксисты пошли вразнос: почему на пьяных извозчиков никак не найдется управа
Таксисты пошли вразнос. Сразу несколько смертельных ДТП с участием пьяных извозчиков произошло за последнее время в стране. Одной из пострадавших в аварии по вине нетрезвого шофера оказалась тринадцатилетняя девочка. Ее подруга погибла, а сама школьница до сих пор проходит лечение. Почему на сумасшедшее такси никак не найдется управа?
13-летняя Даша Нуйкина всего несколько дней как выписалась из больницы. Каждое движение ей пока дается с трудом. На обеих руках – гипс. Сломана челюсть. Повреждены внутренние органы. Все это – последствия аварии, которая произошла около месяца назад. Но Даша жива, а вот ее 15-летняя подруга погибла в том страшном ДТП. Девочек сбил нетрезвый водитель. Они шли по тротуару. 62-летний Василий Титарчук был настолько пьян, что даже не заметил, как выехал с дороги.
- В каком состоянии вы были?
- Я был пьяный.
Похожая авария произошла в селе Иглино. Это тоже Республика Башкортостан. Пьяный водитель сбил четырех школьников, которые шли по обочине. В результате аварии одна девочка погибла, остальные дети получили серьезные травмы. А пьяный водитель пытался скрыться с места аварии.
"Водитель сам предпочел оставить место ДТП, не оказав помощи пострадавшим. Проехав буквально 150 метров, он съехал с дороги, остановился и попытался убежать от машины. Но, благодаря прохожим, он был задержан", – рассказывает старший инспектор группы пропаганды УГИБДД МВД России по Республике Башкортостан Линар Зиннуров.
Если в первом случае за руль в нетрезвом виде сел обычный автолюбитель, то во втором – таксист. Человек, для которого крутить баранку – это работа. А это еще один профессионал – Евгений Шестаков. По его вине погиб его пассажир и друг. Водитель с 30-летним опытом, профессионал, как он сам себя назвал, не побоялся сесть за руль нетрезвым и не справился с управлением.
На фоне частых сообщений в СМИ об авариях с участием таксистов, в том числе и нетрезвых, некоторые эксперты даже стали заявлять: профессиональных шоферов, нужно наказывать строже, чем простых автолюбителей.
"Если мы говорим о пьяных водителях за рулем, то я категорически против деления их на профессионалов и любителей, таксистов, журналистов, актеров и так далее. Есть водитель за рулем любого автомобиля, за рулем любого транспортного средства. И он несет ответственность. И предложения, например, некоторых коллег сделать ответственность, санкции выше для водителей-профессионалов под собой не имеют никаких оснований", – отмечает депутат Государственной Думы РФ Вячеслав Лысаков.
И действительно, если убрать эмоции и внимательно изучить статистику, то можно увидеть, что аварий с участием такси становится меньше.
В Москве, согласно официальным данным, в 2019 году произошло 405 ДТП с участием такси. При этом только 10 процентов – по вине водителей автомобилей с "шашечками". О пьяных авариях таксистов и вовсе нет сведений. Эти данные свидетельствуют о том, что за проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут все-таки следят. Но в регионах ситуация не такая радужная.
По-прежнему много так называемых бомбил – водителей, которые работают сами на себя, и шоферов, которые трудятся на небольшие таксомоторные организации. А там контроль не такой тщательный.