20 августа 2020, 10:50 20 августа 2020, 11:50 20 августа 2020, 12:50 20 августа 2020, 13:50 20 августа 2020, 14:50 20 августа 2020, 15:50 20 августа 2020, 16:50 20 августа 2020, 17:50 20 августа 2020, 18:50 20 августа 2020, 19:50 20 августа 2020, 20:50

Памяти Татьяны Сельвинской посвятили выставку в музее "Абрамцево"

  • Картинка
  • Памяти Татьяны Сельвинской посвятили выставку в музее "Абрамцево"
  • Картинка
    Памяти Татьяны Сельвинской посвятили выставку в музее "Абрамцево"
  • Памяти Татьяны Сельвинской посвятили выставку в музее "Абрамцево"
«Диалог с Малевичем». Выставку в усадьбе «Абрамцево» посвятили памяти художницы, сценографа и поэта Татьяны Сельвинской. В экспозиции - ее живописные работы последних лет.

«Диалог с Малевичем». Выставку в усадьбе «Абрамцево» посвятили памяти художницы, сценографа и поэта Татьяны Сельвинской. В экспозиции - ее живописные работы последних лет.

Беспредметные композиции, в которых главное - цвет и ритм. На открытие памятной выставки - множество учеников и друзей - в свою творческую орбиту Сельвинская вовлекала даже тех, кто казалось, был далек от живописи. Так, психологи, решившие исследовать влияние музыки на ее рисунок, сами стали заниматься живописью.

«Мы с коллегами затеяли такой проект психологический, по моделированию творчества Татьяны Ильиничны Сельвинской, она не ожидала, что мы решимся писать картины, она как-то думала, что мы поучимся, посмотрим со стороны и все, и на этом закончится. Но не тут-то было», - рассказал психолог, художник, ученик Т. Сельвинской Олег Вакулин.

В живопись она вносила театральные формы, а в театр - живопись. И этот свой театр называла театром бедных - могла создать шедевр и богатую картинку на сцене только из марли, купленной в аптеке.

В общей сложности оформила более двухсот спектаклей. Работала только с теми театрами, которые ей были по душе, не ранжируя по степени важности - Москва или Челябинск, Петербург или Магадан. «Ленком», МТЮЗ, «Мастерская Фоменко» - была и главным сценографом первого профессионального домашнего театра «Никиндом».

«Мы пришли сюда, смотрим - кукла. Никто не знал. И я вспомнила, что когда делали "Умка - белый медведь", то там речь шла о чукчах. И я вижу у нее чукотский костюм и, по-видимому, это подарок ей в честь премьеры этого спектакля, я просто в этом убеждена», - вспоминает руководитель театра «Никиндом», режиссер Нина Косенкова.

Ученица Роберта Фалька с 11 лет, как говорила она, мастер ее не учил, а только хвалил. Но главным учителем все же считала отца, поэта Илью Сельвинского.

«Она так много рассказывала о том, что отец дал ей в жизни, как они ходили смотреть в крематорий мертвеца, как они садились на рельсы, поезд шел на них. Но в самую последнюю минуту она понимала, что ей не страшно, потому что рядом папа, и он непременно даст ей знак, когда надо уйти от опасности», - пояснил начальник отдела региональных и специальных проектов Театрального музея им. Бахрушина Алексей Рубцов.

Только красками и холстами свою жизнь не ограничивала, хотя и в 90-е буквально жила в мастерской. Признавалась, живописью приходится заниматься, а стихи приходят сами. К своим 92-м уже издала семь сборников со стихами искренними и глубокими. И до конца своей жизни не переставала их читать друзьям уже по телефону.

Ксения Егорова

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация