Выберите регион

Смотрим на

Холокост-челлендж: пользователи Тик-Тока устроили сомнительный флешмоб

Холокост-Челлендж – это когда наряжаешься узником концлагерей. Говорят – цель благая. Но не верится. "Подобные высказывания могут нести в себе негативный посыл". Сообщение от администрации социальной сети Тик-Ток – на странице, где еще совсем недавно можно было посмотреть ролики, снятые для весьма популярного флешмоба.

Холокост-Челлендж – это когда наряжаешься узником концлагерей. Говорят – цель благая. Но не верится. "Подобные высказывания могут нести в себе негативный посыл". Сообщение от администрации социальной сети Тик-Ток – на странице, где еще совсем недавно можно было посмотреть ролики, снятые для весьма популярного флешмоба.

Называется – холокост-челлендж. Последние дни успешно набирал обороты и лайки, ну а сейчас подростковый креатив всё-таки решили подвергнуть некоторой цензуре.

Потому как блогеры подошли к теме весьма своеобразно. Для большей реалистичности – стали перевоплощаться в уничтоженных нацистами евреев. В ход пошёл и грим – с синяками и ожогами, и костюмы с желтыми звездами. А еще – подробное описание смерти как бы от первого лица. С учетом того, что контент сети, как правило, развлекательный – появление подобных роликов возмутило многих.

Авторов даже обвинили в антисемитизме, хотя одна из участниц позже пояснила, что цель у флешмоба – благая.

Мол, лично она просто "вдохновилась историей Второй мировой войны" и хотела рассказать о всем о массовых жертвах. Ну а насколько уместен такой подход?

В общем, вроде бы хотели как лучше, но больше похоже на издевательство. Несуразные костюмы, глупые и неуместные гримасы. Чтобы зритель понял – ему показывают жертву концлагерей, а не очередного интернет-фрика, под каждым видео проставлен хештег – #холокостчеллендж.

Убедительности этому ролику не придают ни глубоко залегающие под глазами блогерши тени, ни чудовищная история – "я погибла в газовых камерах Аушвица". Она все время смотрит в камеру, а рот непроизвольно расплывается в ухмылке. Пользователи Тик-Тока пытались выразить сочувствие жертвам холокоста, но, кажется, показали гротеск и издевку над чудовищной трагедией всего человечества.

"Это не лучшей способ привлечь внимание, ибо делать из этого шоу. Это не предмет для шоу. Это трагедия! Нас в Минском гетто погибло, убили 130 тысяч человек, били, душили в душегубках, копали живьем", – вспоминает Борис Сребник, бывший малолетний узник Минского гетто в период с июля 1941 по октябрь 1943, профессор Финансового Университета при правительстве РФ.

6 миллионов человек были замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах, доведены до истощения и безумия. Бесчисленные вереницы судеб, так жестоко оборвавшихся в миг. Об этом написано сотни книг, и снято не меньше фильмов. Так почему очередная попытка вспомнить о чудовищных событиях прошлого века, была обречена превратиться в фарс?

"Тема эта достаточно сложная, тема эта очень тяжелая, поскольку она связана с судьбами сотен тысяч, миллионов людей, которые подверглись истязаниям, против которых проводились страшные медицинские опыты. На мой взгляд, Тик-Ток это не та платформа, которую можно использовать для популяризации данной темы", – считает Александр Михайлов, специалист – историк Музея Великой Отечественной Войны на Поклонной горе.

И в этом есть доля правды – Тик-Ток колыбель трендов глобальной сети. Но холокост – это не мода, о чем кажется большинство пользователей, публикующих ролики просто забыли. Китайская платформа долго хранила молчание, ведь прямого оскорбления видео в себе не несли, однако вот уж как два дня хештег заблокирован. Большую часть видео удалили сами авторы, испугавшись гнева пользователей.

Даже Музей Освенцима назвал некоторые из работ близкими к опошлению истории. Впрочем, опошлить то, с чем знаком посредственно и неглубоко, достаточно просто.

"Поэтому мы и получаем подобного рода странные флешмобы. Потому что для подавляющего большинства участников, я в этом абсолютно убежден – эта история такая же древняя, как для меня условно, татаро-монгольское иго. Они не понимают, что с тех пор прошло только 75 лет", – считает Армен Гаспарян, историк, член Центрального совета Российского военно-исторического общества.

Это понимание легко вернуть, зайдя на аккаунт Истории Евы. Он ведется от первого лица, рассказывая зрителю историю 13-летней Евы Хейман из Венгрии, попавшей и умершей в Освенциме в 40-е годы прошлого века. Этот онлайн-дневник был высоко оценен историками и дал понимание – современное осмысление трагедии возможно.

"Я против любого опошления, но начинание хорошее и нужно стараться поддержать его в том направлении, чтобы они действительно думали об этом и пропускали через себя, свое сердце. А когда пропускаешь через свое сердце – то не опошлишь, и не превратишь это во что-то другое, но мне кажется, если это будет правильно сделано, то 100% посмотревших захочет узнать про холокост", – отметил Александр Борода, президент Федерации еврейских общин России.

Не самая лучшая реализация, впрочем, тоже дала свои плоды – под публикациями стали появляться истории узников, исторические факты, и ссылки на документальные источники. Что, возможно, помогло узнать правду о холокосте еще нескольким тысячам человек.

Читайте также

Видео по теме