8 сентября 2020, 09:06 8 сентября 2020, 10:06 8 сентября 2020, 11:06 8 сентября 2020, 12:06 8 сентября 2020, 13:06 8 сентября 2020, 14:06 8 сентября 2020, 15:06 8 сентября 2020, 16:06 8 сентября 2020, 17:06 8 сентября 2020, 18:06 8 сентября 2020, 19:06

Гигантская скульптура Будды появилась в Петербурге

  • Гигантская скульптура Будды появилась в Петербурге
  • Картинка
    Гигантская скульптура Будды появилась в Петербурге
  • Гигантская скульптура Будды появилась в Петербурге
Это один из экспонатов выставки «В пепле истории», которая открывается в Эрмитаже. Ее автор — известный китайский художник Чжан Хуань.


Это один из экспонатов выставки «В пепле истории», которая открывается в Эрмитаже. Ее автор — известный китайский художник Чжан Хуань.

Эрмитажный Будда — скульптура, созданная китайским художником Чжан Хуанем специально для северной столицы. Эта выставка была задумана ещё два года назад, открыться должна была ещё в мае.

«Она была задумана до всех этих ужасов, она была подготовлена загружена и когда началось эпидемия, она морем поплыла сюда в Россию. Она приплыла и закрылся уже Китай и закрылась Россия», — рассказал директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

На картинах — диалог двух культур, а также отношения двух коммунистических партий: советской и китайской. Полотна, некоторые из которых даже в интерьерах николаевского зала кажутся огромными, сделаны из пепла.

«Пепел взят из буддийских храмов. Когда вы стоите перед статуей Будды, у вас только благие пожелания и вот эти благие пожелания в пепле благовония остаются, по мнению художника», — пояснил заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Большинство этих работ сделаны специально для Эрмитажа и в этом диалог культур, говорит соорганизатор выставки Перл Лэм.

«Смысл в том чтобы состоялся диалог между культурой Китая и России. И здесь мы видим этот диалог, диалог между нашими культурами. Диалог между прошлым и будущим», — считает галерист, сокуратор выставки, Перл Лэм.

Из общей, очень размеренной цветовой гаммы, выбиваются две работы: яркие, тревожные они созданы в период пандемии и названы общим именем — любовь.



Дмитрий Акимов
 Новости культуры
 
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация