"Красный Моцарт" ‒ первая премьера сезона во МХАТе им. Горького
«Красный Моцарт» ‒ первая премьера сезона во МХАТе имени Горького. И первая музыкальная за много лет. Спектакль выходит в год 120-летия со дня рождения Исаака Дунаевского. Советский композитор стал прототипом главного персонажа. Репортаж Ирины Разумовской.
Премьера «Красный Моцарт» ‒ это еще одно возвращение МХАТа к истокам. Этот театр изначально проектировался под репертуар с музыкальными спектаклями. Под первыми тремя рядами партера здесь скрывается оркестровая яма, а акустика в этом зале считается одной из лучших в России.
В 30-х годах оркестр МХАТа насчитывал более 50 музыкантов высочайшего уровня. Сегодня дирижер, скрипачи и трубачи ‒ в центре сцены. О поре сталинского ампира. Эта постановка о советском гении-композиторе тех лет «Красном Моцарте» ‒ Исааке Дунаевском. Здесь это простой, веселый и молодой самородок Дуня Воробей, которого поместили в Дом творчества, чтобы написал главную мелодию той эпохи.
Перед режиссером Ренатой Сотириади стояла сложнейшая задача ‒ соединить танцы бродвейского уровня, сценографию голливудского размаха и хиты советского кинематографа.
«Видимо, артисты МХАТа ‒ молодая часть труппы ‒ настолько истосковались по какой-то радостной музыкальной танцевальной работе, что все это было сделано практически с нуля. И артисты учились играть на баяне, и покупали саксофон, и покупали музыкальные инструменты, чтобы на них учиться», ‒ рассказала Рената Сотириади.
В центре постановки – конечно, история любви. На главную роль Любы, в которой мгновенно угадывается Любовь Орлова, пригласили певицу Елену Терентьеву. На ней в этом спектакле исполнение большей части великих песен Дунавеского. Образ самой известной дивы тех лет старалась показать максимально точно.
«Мне хотелось бы передать своим голосом, приблизиться к ее исполнению, потому оно, конечно, гениально, и для меня. Я с этим родилась, выучилась и пела всегда песни Дунаевского, именно слушая Любовь Орлову», ‒ поделилась Елена Терентьева.
Здесь приметы того времени с дирижаблями и белоснежными голубями. Масштаб постановки отражает и тягу того поколения к покорению высот и возможности обновленного МХАТа. Первой постановкой нового сезона зрители остались довольны.
Ирина Разумовская