Вести.net: "Яндекс" покупает "Тинькофф Банк" за $5,5 млрд
"Яндекс" покупает "Тинькофф Банк" за $5,5 млрд. Пожалуй, это сделка года для российского рынка технологий. Хотя бы потому, что банкинг сам по себе давно уже не просто про деньги, а скорее – про большие данные и ИТ-сервисы. Тем более, такой банк как "Тинькофф". Важный момент – пока стороны только объявили о намерениях и раскрыли только предварительные условия соглашения. Часть суммы отдадут деньгами, часть — акциями "Яндекса". Окончательных деталей пока нет, они появятся после проверки активов TCS Group, материнской компании "Тинькофф Банка".
"Яндексу" тоже еще предстоит оформить сделку на собрании акционеров. Однако даже такое не финальное сообщение наделало шуму. Акции "Яндекс" выросли на 8%, TCS Group – на 10% с лишним. Дело в том, что "Яндекс" за последние месяцы находился в поиске банковского партнера, после того как поделил совместные проекты со "Сбербанком", который развивал несколько лет маркетплейс "Беру" и платежную систему "Яндекс.Деньги". Первый остался у "Яндекса", а финансовый сервис отошел госбанку.
Причин для сворачивания СП было, вероятно, много. Из того что на поверхности – исключительность "Сбербанка" в качестве финансового партнера поисковика и то, что до развода "Сбербанк" создал совместное предприятие с главным конкурентом "Яндекса", Mail.Ru Group — "О2О Холдинг". Его стоимость компании оценивали в 100 млрд рублей. Уже тогда источники внутри Mail.Ru говорили, что "Сбербанк" готов буквально заливать деньгами совместное предприятие, если его сервисы выполняют показатели по привлечению и удержанию аудитории.
В этом году уже появлялись сообщения, что "Яндекс" финансовым партнером может выбрать ВТБ. Однако похоже, что компания предпочла госбанку с большими резервами банк частный и с более развитыми сервисами. "Тинькофф" на рынке имеет репутацию одной из самых продвинутых финансовых компаний, вплоть до того, что сделал голосового помощника и первым в России заявил о запуске суперприложения: проект подразумевал, что любая сторонняя компания сможет продавать свои услуги клиентам банка прямо в его приложении. Причем пока функция не стала особенно популярной.
Очевидно, что совместно с "Яндексом" "Тинькофф" сможет развивать и свои основные банковские продукты, используя большие данные — информацию о поведении аудитории как в онлайн, так и в оффлайн. "Яндекс" же получает собственную высокотехнологичную платежную платформу, которую можно встроить во все сервисы от онлайн-кинотеатра и музыки до каршеринга, такси и "Дзена". А еще давно ходили слухи, что "Яндекс" планирует запустить сервис инвестиций, у "Тинькофф" такой как раз есть и активно развивается. Ну и самое любопытное – предложение о партнерстве главе "Яндекса" Аркадию Воложу Олег Тиньков сделал еще год назад на Петербургском экономическом форуме.