Театральный музей Бахрушина подготовил выставку, посвященную основателю
«Алексей Бахрушин. Взгляд в будущее» - театральный музей подготовил выставку, посвященную своему основателю. Она рассказывает о разных гранях таланта Бахрушина - мецената и коллекционера. Репортаж Ирины Разумовской.
Друзья и родственники его корили за то, что собирает пуговицы от костюма Щепкина или пояс от платья Ермоловой. Сегодня, благодаря именно Алексею Бахрушину, в России - богатейшая коллекция артефактов, связанных с русским театром в целом и с его Золотым, XIX веком, в частности. В октябре 1894 года он представил то, что лично собирал долгие годы, общественности. Так родился музей нового типа – театральный, первый в России и один из первых в мире.
«Нам важно было показать биографию этого замечательного подвижника русской культуры, который, несмотря на сложные испытания во времени и в пространстве, собрал уникальную коллекцию по истории российского театра, сохранил её и передал нам сегодня в XXI век. Мы рассказываем о талантах Алексей Александровича, о его семье, путешествиях по России и Европе», - рассказал генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов.
От личных вещей из кабинета основателя музея или из саквояжей членов его семьи до театральных костюмов, афиш, эскизов, которые он коллекционировал и хранил в особняке - всё на этой выставке. Поверить сейчас в то, что это собрал когда-то один человек, у себя дома - невозможно. Получилась Энциклопедия русского театра.
«С этой стороны, например, вы видите эскизы декораций и костюмов, посвященных истории Императорского Большого театра в XIX веке. Великолепные эскизы художника Вальца, который был декоратором в Большом театре очень длительное время. С этой стороны - Императорский Малый театр», - пояснила куратор выставки Светлана Семиколенова.
От театров государственных - к частным: Корша и Частной русской опере Саввы Мамонтова.
«Уникальный раздел экспозиции и уникальная коллекция Бахрушина. Почему? Потому что в этой коллекции все первые художественные величины мира того времени: портрет Саввы Ивановича Мамонтова работы Репина, эскизы декораций к спектаклям Мамонтова - Поленова, Врубеля», - добавила Семиколенова.
Бахрушин пытался сохранять память об очень эфемерном искусстве театра. За каждым экспонатом здесь - представление об актёрах, режиссёрах, художниках и спектаклях того времени, а значит и о самом времени. Эта масштабная выставка - попытка оценить вклад Алексея Бахрушина, а также заложить основу постоянной экспозиции в его музее, когда он разрастется в ближайшем будущем.