В Театре на Малой Бронной представили спектакль А. Молочникова «Бульба. Пир»
Молодой режиссёр Александр Молочников прославился двумя спектаклями в МХТ имени Чехова: «19.14» и «Светлый путь. 19.17». В одном — посвящение войне мировой, в другом — посвящение революции и войне гражданской. И вот теперь — уже в Театре на Малой Бронной — его большой сложный спектакль, и снова о войне: «Бульба. Пир».
Это уже большая современная война. Начало которой не имеет даты, и конца которой не видно. Это война цивилизационная, мировоззренческая. Война между теми, кто считает себя цивилизованными европейцами и теми, кого они, первые, считают варварами, которые не знают, что у светофора есть кнопка, чтобы дорогу перейти. Но первые раскрывают навстречу вторым объятия! Вторые в эти объятия палят из Калашникова. Причём тут Тарас Бульба?
Премьера «Бульба. Пира» переносилась дважды. В первый раз — с апреля на сентябрь из-за карантина. Второй раз — с сентября на октябрь из-за болезни режиссера Александра Молочникова. И вот третья попытка удалась.
«Сегодня у нас такой подарок судьбы — спектакль начинается со дня рождения отца западного Готфрида и у Игоря Миркурбанова сегодня день рождения, то есть, ну, по сути, просто сегодня отмечаем его день рождения спектаклем, и это классно. Может, как-то не зря переносили», — отметил режиссёр Александр Молочников.
Спектакль «Бульба. Пир» строится вокруг истории любви Андрия Бульбы, сына казачьего воеводы, и девушки Хелены, дочери европейского политика. Игорь Миркурбанов, чьи взгляды идут в разрез со всеми жизненными ценностями воинствующих казаков. Но они встретились и мир перевернулся.
Родня невесты зовет его Эндрю, угощает эклерами, расспрашивают про непонятную его родину — сечь. Андрий-Эндрю готов на все ради любви к прекрасной Хелене, которая дала его жизни новый смысл.
История вне времени, почти «Ромео и Джульетта». Но могут быть счастливы сын православного фанатика и дочь идеолога новых европейских свобод? Или их любовь обречена?
«Он честный, настоящий, он искренний. Ну, влюбился человек, ну, бывает. Я не считаю, что он предатель, я не считаю, что он предал. Я считаю, что отец должен был понять, вот я так считаю, отец должен был понять и отпустить», — считает актёр Леонид Тележинкий.
В пьесе, написанной Сашей Денисовой в соавторстве с Молочниковым, сталкиваются крайности двух миров: России и Европы. Толерантность, свойственная современному Западному миру, очевидно, выходит за рамки здравого смысла — заводит семью в тупик. Такая же крайняя форма нетерпимости к людям других культур и верований приводят к трагедии и семью Тараса Бульбы.
В коротком антракте, не покидая сцену, Андрий и Хелена будут наслаждаться обществом друг друга. За их спинами — секундомер: на счастье — всего 10 минут. Потом в дом к толерантным европейцам придет Тарас. Понять и простить не попытается. В XXI веке снова убьет своего сына, как и четыре столетия назад.
Несостоявшиеся родственники Тарас Бульба и Годфрид Клигенфорс коротко обменяются идеологией своих миров. И все-таки в конце Хелена Клигенсфорс сквозь слезы попытается дать всем надежду.
Валерия Кудрявцева
Новости культуры