Нужна простая помощь. Главврач клиники Иноземцева дал совет, как не стать его пациентом
С 19 октября в российской столице начнут работу еще два резервных ковид-госпиталя – на ВДНХ и в торговом центре "Москва". Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас временные стационары уже развернуты в Крылатском и Сокольниках. Чем они отличаются от обычных больниц, как оснащены, и какие условия созданы для пациентов, в интервью каналу "Россия 1" рассказал главврач клиники имени Ф. И. Иноземцева Александр Митичкин. Интервью с главврачом 36-й больницы прошло в парке Сокольники – там, где обычный выставочный павильон превратили во временный госпиталь. Он заработал на прошлой неделе, но уже заполнен больше, чем наполовину.
- Для того, чтобы эти павильоны превратить в медицинское учреждение, конечно, была сделана колоссальная работа. Надо было к каждой койке провести кислород, и была создана кислородная станция, тревожные кнопки, индивидуальный свет. И очень важно, что были заложены совершенно другие идеологии – идеологии цифрового госпиталя. В приемном отделении сестра начинает вводить в планшет данные пациента, а я, находясь на другой территории, у себя в кабинете, могу видеть этого пациента в системе онлайн. Это позволяет контролировать всех пациентов и не упускать их в такие критичные моменты.
- Есть ли разница, кого везут в больницу, а кто попадает сюда, во временный госпиталь?
- При подтверждении диагноза "коронавирусная инфекция", если это степень легкая степень поражения, пациент чаще всего остается дома, если позволяют условия. Если это поражение средней степени, его привезут к нам. А если среднетяжелый, то он едет в обычный стационар, к которому мы все привыкли. Временный госпиталь – это не для тяжелых пациентов.
- И тем не менее, многие считают, что временный госпиталь – это такая недобольница. Чтобы развеять все слухи и домысли, расскажите об условиях. Хватает ли там оборудования, оснащения? Можно ли сказать, что временный госпиталь – это, по сути, тот же самый стационар?
- Что отличает, это, конечно, условия пребывания. Они другие. Это единое пространство, в котором находится в одном отделении 36 человек. Я больше всего боялся реакции пациентов, что нас тут сложили, мы тут все лежим в одном пространстве. Совершенно интересный обратный эффект. Поскольку пациенты постоянно находятся под наблюдением персонала, они видят персонал постоянно, они знают, что они не брошены, что они под наблюдением. И очень спокойная обстановка, которая настроена на выздоровление.
- При временном госпитале есть еще некий обсервационный центр. Если простыми словами, что это вообще такое, и какие пациенты туда попадают?
- Там находятся пациенты, у которых ковидная инфекция, у которых ПЦР плюс, но у которых нет клинических проявлений. Это те люди, у которых дома или пожилые родители, или родственники с сопутствующими заболеваниями, люди, которые проживают в общежитиях и должны быть изолированы от массового пребывания. Поэтому эти корпуса – это корпуса, где находятся люди инфицированные, но без клинических проявлений.
- Достаточно быстро растет число заболевших и госпитализированных. Вас эта статистика, эти цифры не пугают?
- Да, мы все с вами видим эту кривую, этот рост заболеваемости. Начался сентябрь, все приехали расслабленные, все ходят без масок в метро, на улице, в автобусе. И вот, пожалуйста, мы получили всплеск. Ничего нового. Никакого открытия. Нам нужна помощь очень простая – обычная маска, обычные перчатки. Средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства – это все просто, и дает очень хороший результат. И поменьше встреч, поменьше капустников, поменьше дней рождений, которые заканчиваются попаданием в такие павильоны.