"Ну артист!": как Христенко просил милостыню возле универмага
Талант Игоря Христенко трудно охарактеризовать одним словом. Большинство зрителей знают его как искрометного комика, но какой же он еще и гениальный пародист! Среди его любимых голосов – Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Борис Ельцин, Михаил Боярский, Елена Ваенга и даже канцлер Германии Ангела Меркель.
Однажды, увидев пародию Игоря Христенко на политических деятелей, Владимир Вольфович Жириновский не смог сдержаться от смеха. Пародия на самого себя настолько пришлась по душе лидеру фракции ЛДПР, что он еще долгое время приглашал юмориста на вечеринки. "Мне звонят и говорят: "Это из Квебека… Канада. Мы хотим сделать о вас передачу. Дело в том, что у нас вчера на радио был Жириновский. Мы его спросили: "А как вы относитесь к пародиям?" Он сказал: "Все подонки! Один человек делает меня нормально – это Христенко". Я весьма был польщен этим фактом", – рассказал в программе "Судьба человека" Игорь Христенко.
По признанию самого артиста, пародировать он начал еще в детстве, даже первые заработки были связаны с актерской профессией. Когда родители, известный оперный певец Владлен Христенко и балерина Алла Полякова, уезжали на гастроли, старшие товарищи переодевали мальчишку в лохмотья, мазали лицо грязью и отправляли просить милостыню к центральному универмагу. "Я даже до сих пор помню текст, который у меня был. Я говорил: "Дяденьки, тетеньки, у нас дом сгорел, папа погиб, а мама с сестренкой в больнице, они сильно обгорели. Подайте, кто что может". Мне подавали, причем старшие товарищи мне даже оставляли на мороженое, но вся моя тогдашняя творческая карьера закончилась очень быстро. Кто-то из знакомых увидел сына заслуженных артистов республики, клянчащего милостыню на коленях у входа в центральный универмаг города Ростова…"
Первым, кого начал пародировать Христенко, был Андрей Миронов. Много лет спустя он получит от известного актера благодарность: "Игорь! С премьерой. Спасибо!". А пока единственными верными зрителями оставались соседи по двору. "Во дворе стоял стол, за которым мужики играли в домино. И, когда доигрывалась партия, проигравших посылали за пивом, а меня ставили посередине стола. Я, толстый веселый мальчик, пел "Остров невезения в океане есть. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь". И мне говорили: "Ну артист!"