"Зови меня мамой": грандиозная поэма о силе духа и подвиге во имя любви
Территория многосерийных фильмов безгранична: одни зрители предпочитают романтические истории, другие — детективы, комедии или триллеры. Еще лучше, когда фильм снят на стыке сразу нескольких жанров. Но в одном поклонники сериалов разных жанров едины: им нравится следить за тем, как разворачивается история. Причем история переплетения, приключений и совпадений множества людей – как они встречаются, узнают родных по духу, как судьба разводит их в разные стороны, как вмешиваются обстоятельства и происходят трагедии. Но чтобы в конце при этом непременно звучало торжество жизни.
Для поклонников душевного, умного, многожанрового исторического кино на телеканале "Россия 1" 26 октября состоялась премьера многосерийной драмы "Зови меня мамой", основанной на реальных событиях.
Тридцатые годы. Коллективизация в деревне. Из учебников по истории все помнят – именно тогда появились колхозы. Бедные крестьяне встречают реформу с ликованием, а зажиточные высказывают неодобрение непродуманными изменениями: у тех из них, кто сопротивлялся и отказывался помогать новой власти, отбирают так называемые излишки – накопленное трудом и заботой о семье. Отнимают потому, что пришел приказ – все должны быть равны. С теми, кто пытается скрыть зерно или другие припасы, безжалостно расправлялись. Зачастую из мести, что смели работать больше и жить лучше.
За общими фразами учебника о создании колхозов, о противостоянии богатых и нищих стоят люди. Все это – ненаписанные рассказы о сотнях, тысячах исковерканных, покореженных судеб. Мужских и женских, стариков и детей.
Вот так и случилось, что о женщинах того времени за редким исключением почти ничего не известно. Но теперь, с выходом сериала "Зови меня мамой", можно себе представить, что им приходилось противостоять обстоятельствам примерно так же, как и главной героине фильма, дочери мельника Татьяне (Анна Старшенбаум). Деревенской девушке, воспитанной в традиции послушания, но осмелившейся в непростые времена отвергнуть сватовство крестника председателя колхоза Василия (Андрей Фролов). Но не от капризного характера пошла она наперекор фортуне – свое сердце Таня отдала чужаку, сыну кулака Николаю (Алексей Барабаш).
Танюша и подумать не могла, что вечно тихий и молчаливый фаворит колхозного начальства окажется жестоким и мстительным. Затаившись, Василий выждал момент, чтобы выместить свою злобу сразу на двух семьях — Татьяны и Николая. И повод нашел подходящий — укрывательство добра от деревенского люда. Родившемуся под счастливой звездой Коле удается сбежать в Москву. Душой и телом Таня стремится к мужу, не подозревая, что она только в самом начале своих мытарств.
"Зови меня мамой" – поэма о великих женщинах эпохи. Их стойкости и силе духа позавидовала бы княгиня Ольга, твердости в убеждениях – боярыня Морозова, гибкости и женственности – балерина Анна Павлова. Жизнь и поступки героинь фильма сотканы в тонкое кружево самоотверженности, силы воли и любви. И здесь невольно вспоминается другая трагическая история – крестьянки Зулейхи из фильма "Зулейха открывает глаза", которая нашла в себе силы пройти через испытания и простить судьбу за все невзгоды, посланные ей.
Сияя кроткими улыбками неземной красоты в своей убежденности сохранить семью и оградить от боли близких, эти женщины оказывались зачастую более стойкими, чем мужчины. Но тихий, неприметный подвиг любви они несли так естественно, что даже самые близкие люди порой не догадывались, насколько сложно им приходится.
За достоверность и качество очень красивой и волнующей сюжетной линии фильма отвечают сценаристы Марина Постникова, Валентин Спиридонов, Дмитрий Терехов. Постникова – известный литератор, у Валентина Спиридонова за спиной 33 фильма, у Дмитрия Терехова – 28. Так что верить или относиться с сомнением к воссозданной ими истории и героям – вопросов не возникает.
Хотелось бы также отметить работу еще нескольких человек, оставшихся по ту сторону кадра. Это операторы-постановщики Денис Мадышев и Максим Колиганов, ответственные за великолепные и наполненные светом кадры русской природы, идеально дополнившие сюжетную линию. А также обладатель многочисленных наград за саундтреки к фильмам композитор Артем Васильев. Созданное им музыкальное сопровождение к "Зови меня мамой" стало еще одним постоянно присутствующим в кадре действующим лицом драмы. Сочувствующим горю, сопереживающим в страдании, радующимся счастью.
"Зови меня мамой" – произведение на стыке жанров. Это и полномасштабная историческая костюмная драма, и чудесная романтическая история. Это захватывающий детективный сериал и настоящее героическое кино. А это означает, что фильм будет интересен зрителю любого возраста и всем членам семьи.
Мария Свешникова, Вести.Ru