На фестивале «Видеть Музыку» прозвучала опера Даргомыжского «Эсмеральда»
Опера Даргомыжского "Эсмеральда" прозвучала на фестивале "Видеть музыку". На мировых сценах это необычное произведение ставят редко. Свою трактовку представил театр "Санкт-Петербург опера".
Кофры, забитые костюмами и реквизитом, занимают всё закулисье. "Эсмеральда" - гостья на оперной сцене редкая.
«Я как музыкант взял ее, потому что это опера-романс. Звукоизвлечение особенное, потому что Даргомыжский был великий романсист», - сказал режиссёр-постановщик, художественный руководитель театра "Санктъ-Петербургъ опера" Юрий Александров.
"Эсмеральда" была первой оперой Даргомыжского. Он писал ее четыре года. Вначале на французском, потом на русском. Долго ждал постановки. И тогда, и сейчас не каждый театр решится на такое. Изломанные руки, скрученное тело - такими хореограф Васил Панайотов видит мифических гаргулей, а делают это все не танцовщики - артисты хора.
«Когда я начала заниматься этой партией, если честно, ни к сердцу, ни к душе она изначально не легла. Потом начала цепляться за какие-то интонации, которые мне очень были симпатичны, потом еще появились длинные мелодии, которые я услышала. И вот так, потихоньку-потихоньку и эта партия стала настолько дорогой и любимой», - подчеркнула солистка театра "Санктъ-Петербургъ опера" Евгения Кравченко.
Певица училась новой для себя романсовой технике пения. Легкая, юная Эсмеральда, обманщица и воровка стала для нее реальной героиней. Дирижер Максим Вальков, посчитал вначале оперу просто немузыкальной.
«Не буду кривить душой, по музыке она очень далека от совершенства. Это, действительно, первый опыт молодого, но очень горячий, страстный. Это слышно», - поделился дирижёр-постановщик Максим Вальков.
Тяжелый грим, черная ряса. Герой Юрия Борщёва - Клод Фролло - все время прячет лицо под капюшоном.
«Здесь можно спрятать свои истинные эмоции, которые Клод Фролло очень хочет спрятать и никому из них не показать свои истинные переживания и любовь», - сообщил солист театра "Санктъ-Петербургъ опера" Юрий Борщёв.
Герои романа Собора парижской Богоматери охвачены любовными страстями. Которые погубят не только их, но и сам собор.
Елена Ворошилова