Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» выступил на фестивале «Территория»
«Приключения сапожника Петра» — на фестивале «Территория». Спектакль Екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» выполнен в лубочной стилистике.
Они до последнего ставят свет и работают со звуком. Подгоняя спектакль под новое пространство Электротеатра.
«Вы видите живое, живое. Мы отпремьерились дома 24-25 октября. Это будет третий спектакль. И он еще не обрел опыт присадки на разные площадки», — рассказала куратор проекта, худрук театра «Провинциальные танцы» Татьяна Баганова.
Татьяна Баганова в этот раз — куратор проекта. Все ниточки спектакля — в ее руках. Хореографию делали танцовщики труппы. Во время весенней изоляции, чтобы не терять время и форму, они работали над этюдами. Наброски переросли в спектакль.
«Ребята придумывали все, скажем так, на бумаге... хореографы. Затем непосредственно в залах начали встречаться и воплощать идеи в зале, импровизировать», — рассказала танцовщица Ксения Бурмистрова.
Фестиваль «Территория» лишился в этот раз зарубежной программы, но привез в Москву все региональные проекты, сделав ставку на проверенных участников.
«Фестиваль „Территория“ большое внимание уделял современному танцу и пропагандировал развитие современного танца в России. Показывая примеры, проводя мастер-классы. „Провинциальные танцы“ — одна из первых и самых знаменитых, если не самая знаменитая труппа современного танца в России. Поэтому без них никак нельзя было», — отметил Роман Должанский, арт-директор фестиваля «Территория».
Главный герой спектакля — Апостол Петр — отправляется на Землю. Попадает в разные истории, встречается со сказочными персонажами. Теряет статус неприкосновенности — становится сапожником Петром.
Основой для сюжета стал мультсериал «Сказки-потешки». «Они сделаны, как анекдоты, на основе русских сказок. Выбраны герои прекрасные. И, посмотрев, каждый выбрал три сюжета себе, и возникли пересечения. И все герои взяты оттуда», — объяснила Татьяна Баганова.
Либретто переписывали четыре раза. Над постановкой работали три месяца. Сценография спектакля — Родиона Пашина. Художница из Нижнего Тагила Алиса Горшенина одела персонажей и придумала маски. Они подчеркивают странный и немного пугающий танец, который, как зеркало, отражает сегодняшнюю реальность.
Елена Ворошилова
Новости культуры