4 ноября 2020, 10:24

В Музее Москвы проходит фестиваль «Типомания»

  • В Музее Москвы проходит фестиваль «Типомания»
  • Картинка
    В Музее Москвы проходит фестиваль «Типомания»
  • В Музее Москвы проходит фестиваль «Типомания»
Если говорить об отечественных авторах, то главная тенденция - это полная свобода в творчестве и постоянные эксперименты.

Всё о шрифтах, типографике и каллиграфии. В Музее Москвы проходит фестиваль «Типомания». Там побывала наш корреспондент Ольга Енина.

Если говорить об отечественных авторах, то главная тенденция - это полная свобода в творчестве и постоянные эксперименты.

«Наши художники очень разнообразные. Наши могут работать и в стиле поп-арт, и в стиле жёсткой швейцарской типографики, и возвращаться к корням и к традициям русской печатной книги», - заявил руководитель фестиваля «Типомания» Александр Васин.

Из Ставрополя на выставку привезли афиши, созданные в девяностые годы в цехе ручного набора краевой книжной типографии. Сами авторы называли это прикосновением к истокам шрифтовой выразительности, к природе жизни букв в пространстве.

«В цехе ручного набора у единственного наборщика, старика Закоты, Сергей Бобылёв взял несколько уроков, чтобы создать эти плакаты. А на дворе стояли 90-е, компьютерный бум был, какая-то трешовая реклама, а эти афиши были глотком свежего воздуха у нас в Ставрополе. Они делали эти афиши, компоновали буквы так, как это делал Иоганн Гутенберг. Они восстановили старую технологию, ныне практически утраченную», - заметил куратор раздела «Ставропольский карт-бланш» Роман Васильев. 

Фестиваль сохранил международный статус. Работы зарубежных художников стали частью спецпроекта фестиваля «Соавтор-эффект». Именитых авторов попросили создать постеры на тему соавторства, а студентов - будущих моушн-дизайнеров - эти плакаты «оживить» на экранах. Это, к примеру,  плакаты швейцарца Никласа Трокслера и японца Шуна Сасаки. Трокслер использует ограниченное число выразительных средств, сознательно вгоняет себя в рамки простой геометрии, рамки шрифта. А Сасаки вдохновлялся русским авангардом.

«Две художественные школы - Баухаус и ВХУТЕМАС - являются колыбелью мирового дизайна. Весь мировой дизайн, все современное дизайнерское образование так или иначе обязано этим школам, обязано русскому авангарду. И вот эта дань уважения прилетает вдруг из Японии», - заявил завкафедрой дизайна, профессор РАНХиГС Сергей Серов.

А ещё на выставке каждый может почувствовать себя художником. 

«Перед нами интерактивная инсталляция «Воздушная каллиграфия», которую сделал архангельский художник Виктор Типков, и она позволяет нам рисовать в воздухе без помощи каких-либо инструментов, по-моему, это чудо», - отметил руководитель фестиваля «Типомания» Александр Васин. 

То есть из воздуха можно делать не только деньги, но и произведения искусства.

Новости культуры 

 


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация