Сбер хочет дополнить свою экосистему маркетплейсом Goods.Ru
Входящая в группу "Сафмар" компания "М.Видео-Эльдорадо" ведет переговоры о продаже Сберу принадлежащего ей маркетплейса Goods.Ru. Он был запущен в 2018 году. По сути это витрина, на которой пользователь может сравнить товары по цене и характеристикам и самостоятельно выбрать продавца.
У платформы нет собственных складов и инфраструктуры, она не выкупает товары у продавцов, а фактически опирается на ресурсы и логистику сети магазинов "М.Видео". В целом по России в Goods.Ru больше 2,5 пунктов самовывоза заказов. Для сравнения, у лидера среди российских маркетплейсов, компании Wildberries, их около 6 тысяч, причем немалая часть находится в ближнем зарубежье. У еще одного интернет-ритейлера, Ozon, на конец прошлого года насчитывалось больше 10 000 пунктов выдачи заказов.
Но вернемся к Goods.Ru – он живет на комиссию за выполненный заказ. Годовой оборот маркетплейса в 2019-м году составил 6 млрд рублей, при этом чистая выручка — 269 млн рублей. Эксперты отмечают, что Goods.Ru небольшой игрок, но и выбора у Сбербанка почти не осталось после неудавшегося партнерства с "Яндексом" и Ozon и на фоне нынешних ссор с Mail.ru Group.
Напомню, что летом 2020 года стало официально известно, что Сбербанк разводится с "Яндексом", с которым госбанк собирался строить "русский Amazon" на базе "Яндекс.Маркета". После развода маркетплейс достался "Яндексу", а Сбер стал искать нового партнера. Какое-то время обсуждалось совместное предприятие Сбера и AliExpress, в рамках которого бывший директор "AliExpress Россия" даже перешел работать в банк, но и тут что-то пошло не так.
Вскоре заговорили, что Сбер заинтересовался покупкой доли в интернет-ретейлере Ozon, речь шла о 30% акций. Но сторонам так и не удалось договориться. Если и с Goods.Ru не получится договориться, то на российском рынке останется один большой маркетплейс, который еще не задел Сбер — это площадка электронной торговли Wildberries. Впрочем, может быть и к ним Сбер тоже заходил. По словам источников The Bell, банк рассматривал разные варианты для покупки, но переговоры с акционерами "М.Видео" зашли дальше, чем другие.