Выберите регион

Смотрим на

Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna привезли в Москву программу «Дягилев плюс»

 

Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna привезли в Москву программу «Дягилев плюс». Это особый формат Международного Дягилевского фестиваля, который в этом году не смог состояться из-за пандемии. В программе концерта ‒ Брамс и новое сочинение композитора Алексея Ретинского.

Официально Дягилевский фестиваль закрывают в Перми, но каждый год программа закрытия звучит и в Петербурге, и в Москве. Билетов не хватает всегда.

Все, что связано с именем Теодора Курентзиса, очень волнует любителей классической музыки. Один из самых модных на сегодняшний день дирижеров в последнее время не дает интервью и не жалует съемочные группы на своих концертах. Но не в этот раз. Нам удалось попасть даже на репетицию.

Все концерты Теодора Курентзиса проходят в полумраке, но на репетицию это правило не распространяется. Все мистическое, что приписывают маэстро, растворяется в условиях реальности.

Композитор Алексей Ретинский тоже здесь. Звучание своего произведения контролирует лично. В афише ‒ его московская премьера. Пьеса для голоса и симфонического оркестра называется Krauseminze, что в переводе с немецкого ‒ «Мята». Сочинение написано в период самоизоляции. Композитор уединился в деревне, подальше от цивилизации. Музыка рассказывает о снах и тягучести времени. Опус вне жанров.

«Я думаю, что мы живем сейчас в такое время, предренессансное, когда еще старые жанры полностью не оставили нас и являются в виде привидений в наших сочинениях ‒ в театре, музыке, кино. А новые жанры еще не успели принять твердую форму», ‒ говорит композитор Алексей Ретинский.

Сочинение ‒ своего рода оммаж европейскому поэту Паулю Целану. В этом году, 23 ноября, исполнилось сто лет со дня его рождения. В пьесе звучат его стихи.

Этим вечером сочинение прозвучало дважды. Первый концерт был в 20, второй начался после 22 ‒ Теодор Курентзис продолжает традицию ночных концертов. По соседству с этой внежанровой музыкой в программе Четвертая симфония Брамса и его Второй концерт. Вадим Холоденко солировал как в произведении одного из крупнейших симфонистов XIX века, так и в пьесе современного композитора.

«Не уверен, что произведение Алексея, оно вне какого-либо жанра. Для меня это все-таки симфоническая поэма и в какой-то мере концерт Брамса тоже», ‒ считает пианист Вадим Холоденко.

Москва стала третьим городом, где прозвучала программа закрытия Дягилевского фестиваля. В этом году он озаглавлен «Дягилев плюс» ‒ это специальный проект, который планировали как дополнение к основному смотру, но в итоге он стал основным.

  Анна Аппалонова

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме