27 ноября 2020, 09:41 27 ноября 2020, 10:41 27 ноября 2020, 11:41 27 ноября 2020, 12:41 27 ноября 2020, 13:41 27 ноября 2020, 14:41 27 ноября 2020, 15:41 27 ноября 2020, 16:41 27 ноября 2020, 17:41 27 ноября 2020, 18:41 27 ноября 2020, 19:41

В театре «Геликон-опера» впервые представили оперу Ферруччо Бузони «Арлекин»

  • В театре «Геликон-опера» впервые представили оперу Ферруччо Бузони «Арлекин»
  • Картинка
    В театре «Геликон-опера» впервые представили оперу Ферруччо Бузони «Арлекин»
  • В театре «Геликон-опера» впервые представили оперу Ферруччо Бузони «Арлекин»
Комедия дель арте в театре «Геликон-опера». Сочинение итальянца Ферруччо Бузони «Арлекин» в Москве поставлено впервые.

Комедия дель арте в театре «Геликон-опера». Сочинение итальянца Ферруччо Бузони «Арлекин» в Москве поставлено впервые. Спектакль посвятили 100-летию со дня рождения театрального режиссёра Матвея Ошеровского. Премьеру посмотрела Лидия Алёшина.

Поставить в Геликоне одну из опер итальянского композитора Ферручо Бузони Дмитрий Бертман задумал давно. Хотел взять в работу Турандот. Но ситуация с пандемией скорректировала планы. И в афишах театра появилась опера Арлекин - где минимум действующих лиц и нет хора. Впервые публика услышала оперу в 1917 году в Цюрихе, дирижировал автор. Произведение, написанное композитором более ста лет назад, сегодня настоящий раритет.

«Впервые в Москве мы представили «Арлекин» Бузони. Оперу, которая не известна российской публике. Наличие названия дает невероятный результат, наши зарубежные коллеги пишут – неужели! Потому что даже за границей эта опера исполняется крайне редко. Бузони это современник Пуччини, знаменитый итальянский композитор написал «Фауст», «Турандот» и в том числе «Арлекин», - рассказал художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман.

Режиссером - постановщиком Арлекина стал Илья Ильин, назвавший произведение Бузони оперой о человеческих пороках. Композитор смешивает стили, высмеивает оперные штампы, используя цитаты из произведений известных композиторов. Для дирижера - постановщика Филиппа Селиванова - работа с такой партитурой – опыт новый.

«Требует кропотливой работы, много стилей различных. Если исполняем Моцарта - это Моцарт, а тут где-то Штраус, где-то на классику переходим, на неоклассику, - в этом сложность. Объединить в одно целое», - отметил дирижер-постановщик Филипп Селиванов.

По сюжету главный герой Арлекин влюблен в жену портного Маттео. Коломбина – жена Арлекина – подозревает супруга в измене. Действие начинается за кулисами провинциального театра.

«Это гротеск и пародия на старый театр. А потом мы попадаем в телевизионное шоу, переодеваются, люди из театра туда приходят. Многослойный спектакль», - сказала художник по костюмам Татьяна Тулубьева.

У Марии Карпеченко партия Коламбины. Говорит, с такой эклектичной музыкой сталкивается впервые. Образ ее героини не простой для воплощения.

«Вместе с юмором есть трагедия, жизнь, печаль этой актрисы, которая не первый год работает на этой сцене в театре. У нее свои проблемы. Это не просто субреточная хохотушка. Я делаю более глубокий образ», - призналась актриса, заслуженная артистка России Мария Карпеченко.

По законам комедии дель арте в опере предусмотрена импровизация. В этом спектакле карт-бланш у исполнителя роли Арлекина Романа Аптекаря. Его герой - настоящий шоумен.

«За это меня ругали, вы можете посмотреть, сзади есть бегущая строка, где все идет с текстом, все могут почитать. А у меня момент импровизации - синоним вылезет, некоторые ребята переживают за это», - сообщил актер Роман Аптекарь.

Провокации, скандалы, интриги и вот уже мир закулисья превращается в телестудию, герои - в участников скандальных ток-шоу. Эта опера как зеркало современного мира.

Лидия Алешина
 

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация