29 ноября 2020, 20:07 29 ноября 2020, 21:07 29 ноября 2020, 22:07 29 ноября 2020, 23:07 30 ноября 2020, 00:07 30 ноября 2020, 01:07 30 ноября 2020, 02:07 30 ноября 2020, 03:07 30 ноября 2020, 04:07 30 ноября 2020, 05:07 30 ноября 2020, 06:07

В театре "Модерн" показали спектакль "Кладбище понтов"

  • Картинка
  • В театре "Модерн" показали спектакль "Кладбище понтов"
  • Картинка
    Пресс-показ спектакля «Кладбище понтов» в постановке Юрия Грымова
  • В театре "Модерн" показали спектакль "Кладбище понтов"
Спектакль столичного театра «Модерн» «Кладбище понтов» кому-то напомнит пиксаровский мультфильм «Тачки». Но связи никакой, только идея наделить автомобили свойствами личности.

Понятно, почему так прочна и долговечна склонность художников, драматургов, режиссёров, актёров демонстрировать человеческие качества или через животных, чаще кошек и собак, а то и через предметы неодушевлённые. Мы же помним, как трогательна и крепка любовь двух паровозиков у Резо Габриадзе, а мерин Холстомер у Льва Толстого - философ, почти святой. И в искренность этих котов, паровозиков и автомобильчиков, веришь как-то легче, человеку веришь с осторожностью.

Спектакль столичного театра «Модерн» «Кладбище понтов» кому-то напомнит пиксаровский мультфильм «Тачки». Но связи никакой, только идея наделить автомобили свойствами личности. Автомобиль как персонаж чем хорош? Он от рождения подневолен, он рождён для того, чтобы страдать в неволе, или гнуться от непосильного труда, или понтярить по воле хозяина. Одни унижения. И финал жизни печальный.

Из темноты сцены появляются девять пар огней. Это девять автомобилей, одушевленных драматургом Риной Ю - псевдоним Катерины Нарши. Сначала у нее это был набросок сценария к мультфильму. В пьесу текст превращали вместе: драматург и режиссёр Юрий Грымов. 

«Мультфильм на сцене как поставить? Понятно, мы не прибегаем ни к проектору, ни к чему. Мы живые люди, живые эмоции, вот это качество исповеди о любви, о желании быть членом семьи», - рассказал режиссёр, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов.

Автомобили страдают, они бьются в истерике, они сочувствуют друг другу, потому что у всех общая незавидная судьба, а порушил судьбу каждого человек, которому они служили верой и правдой еще с тех пор, когда не были машинами.

Это говорит «Мерседес» - субъект, похожий на офицера Вермахта, но чувствующий и страдающий не менее прочих, ведь он был так привязан к своему хозяину, а тот облил его бензином и сжёг. За ними, за бывшими понтами, надзирал владелец площадки Аркадий. Он любил их, чинил и чистил, приглашал музыканта, чтобы тот играл для них на гитаре. Но Аркадий умирает от сердечного приступа, и это становится их новой общей бедой. 

Как люди они горды своим славным прошлым, и совершенно не готовы принять мрачное настоящее. Почти половина спектакля состоит из воспоминаний, которые приводят их к пониманию того, что никто из хозяев ни за кем не вернется, потому что или погиб, или просто забыл о них Раньше других это понимает бабушка «Тойота» в исполнении Анны Каменковой. 

«Самая мудрая, не убиваемая как рок-н-ролл, как про нее говорят, и доброжелательная. Можно прям семьёй ходить, папа, мама, дети. Для папы это машинки, для мамы - любовь и предательство, а для детей - и то, и другое, они-то всё улавливают в отличие от нас», - пояснила актриса.

Дети только не оценят того, как спектакль начинается сценой, подобной эпизоду фильма «Сталкер» Андрея Тарковского, непроходимой зоной, где всё мертво, а заканчивается песней группы «Танцы Минус» на стихи Ильи Кормильцева. «Этой ночью машины напишут свой ветхий завет, Этой ночью машины пройдут в свой верховный совет». 

«Мы уверены, что где-то там около созвездия Большой Медведицы есть созвездие брошенных машин», - добавил Грымов.

Финал счастливым вряд ли можно считать, все человеко-машины отправлены на переплавку. Но если со спектакля кто-то уйдёт без чувства светлой надежды, значит понты для него важнее.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация