1 декабря 2020, 09:38 1 декабря 2020, 10:38 1 декабря 2020, 11:38 1 декабря 2020, 12:38 1 декабря 2020, 13:38 1 декабря 2020, 14:38 1 декабря 2020, 15:38 1 декабря 2020, 16:38 1 декабря 2020, 17:38 1 декабря 2020, 18:38 1 декабря 2020, 19:38

Евросоюз подготовил новый регламент управления данными

  • Картинка
  • Евросоюз подготовил новый регламент управления данными
  • Картинка
    Евросоюз подготовил новый регламент управления данными
  • Евросоюз подготовил новый регламент управления данными
Новый регламент управления данными, подготовленный Евросоюзом, может создать проблемы российским интернет-компаниям. В первую очередь — "Яндексу" и Mail.Ru Group.

Евросоюз подготовил новый регламент управления данными, который может усложнить работу в том числе и российским компаниям. Как пишет "Коммерсант" в первую очередь проблемы возникнут у "Яндекса", у Mail.Ru Group, у крупных маркетплейсов и туристических сервисов.

Предполагаемый закон так и называется — "Об управлении данными" — и для самих стран-членов ЕС скорее упрощает все процедуры, связанные с отменой или продажей big data. Дело в том, что общее положение о защите данных GDPR, принятое в Европе два года назад, считается чуть ли не самым жестким законом в области работы с данными.

Если говорить очень упрощено, GDPR требует от бизнеса максимально детально раскрывать пользователю, что за информацию о нем собирает компания. Например, интернет-магазин должен разъяснить: мы получаем не только данные о том, кто вы и где живете, но и какие товары заказывали за всю историю, что искали, и так далее. Если магазин хочет продавать и передавать такие данные, это отдельное разрешение со стороны пользователя, причем любое из разрешений человек может в любой момент отозвать и бизнес должен подчиниться.

С момента вступления этих правил в силу многие компании неоднократно критиковали документы и указывали на то, что такие строгие требования мешают конкурировать с американским ИТ-бизнесом. В США нормы мягче и техкорпорации оттуда нередко ориентируются на собственные правила, просто нарушая GDPR. Например, Google уже штрафовали за это на 50 млн евро, а потом еще на 600 тысяч, впрочем, штрафы получали и европейские компании. Скажем, British Airways заплатила 183 млн фунтов.

И вот Европа подготовила закон, упрощающий обмен и продажу данных между бизнесами, но преимущественно внутри Европы. Документ устанавливает ограничения на передачу данных в страны, уровень защиты информации в которых не соответствует европейскому. Россия как раз относится к этому списку.

По мнению юристов, если законопроект примут, российские интернет-магазины не смогут получить даже обезличенную информацию о потребителях из Европы, а она нужна, например, для более точной рекламы или адаптации поиска. Единственный выход — создать европейское подразделение и обрабатывать данные европейских пользователей там, ну или использовать уже открытые подразделения, так, например, поступила "Лаборатория Касперского". Она работает с данными европейцев в Швейцарии.

Впрочем, в ближайшее время ситуация может поменяться. Дело в том, что в России уже несколько лет разрабатывают регламент обращения с большими данными и даже если его примут, вполне вероятно, что ЕС признает российский уровень защиты соответствующим требованиям и разрешит, в частности, обмен и продажу big data российским компаниям.

***

Президент США меняется, а тенденция по переносу технологических производств из Китая остается. Как пишет Bloomberg, несмотря на поражение на выборах Дональда Трампа, который начал торговую войну с Пекином, бизнес процесс отказа от услуг главного сборочного цеха планеты уже запустил и останавливать его не будет. По данным аналитиков, на такой шаг пошли сразу несколько сборщиков продукции Apple и подрядчики Nintendo. Пожалуй, самая крупная компания из перечисленных — Foxconn, это главный партнер Apple — переносит производство из Китая во Вьетнам и Индию.

Тайваньская компания, которая до этого тоже имела производство в основном в Китае, теперь размещает часть площадок на родине, часть переводит за рубеж, например, в Мексику. При этом очевидно, что переезд производства не происходит мгновенно, да и значение Китая как рынка сбыта велико, поэтому заметная часть заводов там все же останется. Тем не менее, процесс уже начался и займет он примерно пять лет. Усложнит ли это выпуск техники, учитывая, что многие комплектующие по прежнему производятся в Китае и теперь их нужно будет доставлять за тысячи километров, пока неясно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация