3 декабря 2020, 09:14 3 декабря 2020, 10:14 3 декабря 2020, 11:14 3 декабря 2020, 12:14 3 декабря 2020, 13:14 3 декабря 2020, 14:14 3 декабря 2020, 15:14 3 декабря 2020, 16:14 3 декабря 2020, 17:14 3 декабря 2020, 18:14 3 декабря 2020, 19:14

В Петербурге прошла премьера первой части театрального сериала по роману Марселя Пруста

  • В Петербурге прошла премьера первой части театрального сериала по роману Марселя Пруста
  • Картинка
    В Петербурге прошла премьера первой части театрального сериала по роману Марселя Пруста
  • В Петербурге прошла премьера первой части театрального сериала по роману Марселя Пруста
Премьера в Каменноостровском театре Петербурга. Режиссер Денис Хуснияров представил первую часть «театрального сериала о любви». В его основе ‒ знаменитый роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».

 

Премьера в Каменноостровском театре Петербурга. Режиссер Денис Хуснияров представил первую часть «театрального сериала о любви». В его основе ‒ знаменитый роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». О неожиданном сценическом эксперименте ‒ Ольга Скрипкина.

Не просто спектакль ‒ смелый эксперимент. Попытка за два часа дать краткое содержание семитомника в 3500 страниц. Своего рода гид или энциклопедия с гиперссылками. Причем в ней еще много пустых листов, заполнить которые предстоит зрителю.

«Это немного похоже даже не на спектакль как таковой, а именно на исследование текста Пруста вместе со зрителем. Это не такие готовые театральные постановки, собранные в какую-то театральную форму», ‒ объяснил Денис Хуснияров.

В романе французского классика ‒ более двух тысяч персонажей. В постановке ‒ всего шесть: мама, бабушка, возлюбленная Альбертина и целых три Марселя Пруста. Автор, рассказчик и герой. Один уже написал книгу. Другой только готовится, а третий просто живет.

«Все эти персонажи, они как бы находятся немного в разных обстоятельствах, в разной степени рефлексии и в разной степени взаимоотношений с событиями своей жизни», ‒ уточнил актер Виктор Бугаков.

Пространство на сцене напоминает оптическую систему телескопа или объектива фотокамеры. Где отсеки ‒ разные периоды жизни, по которым и путешествует автор в своих воспоминаниях. Задумка сценографов ‒ не просто красивая иллюзия ‒ это еще и сложная система платформ, каждая из которых движется и образует склон, угол в 30 градусов. К своеобразному рельефу артисты привыкали долго.

«Когда тебе нужно пройти прямо поперек, это в общем оказалось довольно сложно, потому то одна нога выше другой, и ты как бы пытаешься медленно плыть, как пава, а в результате получается вот так… И это заняло очень много времени, чтобы приноровиться к этому, оказалось, это не так просто», ‒ отметила актриса Карина Разумовская.

На этой постановке знакомство с творчеством Марселя Пруста не закончится. Спектакль ‒ лишь первая часть большого сериала. Зачин ‒ с гигантской миниатюры всего романа, продолжение ‒ в отдельных историях разных персонажей книги. Искать «утраченное время» будут аж до апреля 22-го года. Тогда режиссер планирует поставить финальный спектакль по роману французского писателя.

Ольга Скрипкина

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация