6 декабря 2020, 13:01 6 декабря 2020, 14:01 6 декабря 2020, 15:01 6 декабря 2020, 16:01 6 декабря 2020, 17:01 6 декабря 2020, 18:01 6 декабря 2020, 19:01 6 декабря 2020, 20:01 6 декабря 2020, 21:01 6 декабря 2020, 22:01 6 декабря 2020, 23:01
  • Александр Карпов

Таксисты бомбят и бьют пассажиров, агрегаторы ни за что не отвечают

  • Таксисты бомбят и бьют пассажиров, агрегаторы ни за что не отвечают
  • Картинка
    Таксисты бомбят и бьют пассажиров, агрегаторы ни за что не отвечают
  • Таксисты бомбят и бьют пассажиров, агрегаторы ни за что не отвечают
Таксисты, которые встречают пассажиров в московских аэропортах, могут оказаться "бомбилами". И ни они, ни агрегаторы не несут ответственности за жизнь и здоровье своих пассажиров.

Они первыми встречают нас в аэропорту как дорогих гостей. Очень дорогих. Нелегальные перевозчики не спешат покидать хлебное место. Цены на их услуги космические, при этом поездка может обернуться не только финансовыми потерями. Казалось бы, работа агрегаторов такси должна была проблему решить, но, как выясняется, на нелегалов можно нарваться и через приложение. Как такое возможно?

Из аэропорта Домодедово уехать на такси можно, лишь заплатив вот этим самозванцам в салатовых накидках. Цены вдвое-втрое выше, чем у официальных перевозчиков. Например, за проезд до Мытищ аж 2500 рублей.

– Ну, извините меня, 2500 на дороге не валяются! А там, наверное, 1500 будет?!

– Уважаемая, здесь все официально! Один километр – 50 рублей, если хотите по счетчикам. Это много. А 2500 – это без счетчика, без ожидания. В чеке все, что надо, напишем.

Все это прямо на глазах у полиции, никак не реагирующей на происходящее. Ни одна из машин, обклеенных символикой компаний-агрегаторов, не ездит по тарифам, которые предлагают эти самые агрегаторы!

– За 1300 не поеду!

– Дешево?

– Это эконом считается. Я могу сказать вам и 5000, и 10000, мне не трудно.

"Мафия – это те люди, которые стоят в аэропорту при выходе пассажиров. И когда заезжает простой таксист, который работает по приложению, они его останавливают и предлагают отвезти за 1000 в Москву в центр, хотя при этом берут 3500", – рассказывает таксист Александр Гуськов.

Водитель такси с многолетним стажем показывает прямо в аэропорту международный терминал, буквально захваченный мафией зазывал.

– Возможно, вот эти машины, которые работают как раз по аэропорту у зазывал.

– Вот эти машины зазывал, они совершенно спокойно сюда проезжают, в платную зону, и спокойно здесь стоят?

– Да.

– Руководство аэропорта может не знать о том, что это происходит?

– Вряд ли, все они знают!

– То есть получается, что все на происходящем так или иначе зарабатывают?

– Конечно!

Тех, кто отказывается платить, сюда просто не пускают. А машины таксопарков с официальными расценками ждут клиентов в очереди по два-три часа.

"Предположим, я решил заработать, купил фонарь с "шашечками", шлепнул на крышу приехал сюда и встал. Что со мной будет? Могут просто колеса пробить, возможно такое", – говорит Александр Гуськов.

– Уважаемый водитель, кого перевозите?

– Знакомую девушку, она попросила!

– Вы знакомы? – вопрос к пассажиру.

На что он отвечает, что пользуется услугами такси.

– В соответствии с законом вы должны иметь внутреннее, внешнее оформление, опознавательный фонарь, цветографическую схему, пройти предрейсовый медосмотр, технический контроль транспортного средства.

Это уже натуральные "бомбилы", без какой-либо символики. Но, что интересно, все они вызваны клиентами через приложения агрегаторов.

– Российская биржа такси, они все туда свои личные заказы скидывают.

– Ну, как говорится, лицензии не спрашивают, да?

– Ну да, мы у них как по найму работаем, – рассказывают таксисты в аэропорту.

То самое приложение, названное таксистом.

– Российская биржа такси?

– Да!

– Если вот у меня нет лицензии, я смогу от вас заказы принимать?

– Принимать заказы вы сможете.

– Ну вам мне не нужно лицензию предоставлять?

– Это не обязательно, да.

– Я понял. То есть просто: права, СТС и фотография машины и начинаем работать?

– Ну, да.

Вот и все! "Информация об автомобиле подтверждена, вам доступны биржевые заказы!" Весь процесс занял пять минут. Можем спокойно "бомбить"!

Пять машин за 20 минут задержано возле Шереметьева во время рейда областного Минтранса.

– Кого перевозите?

– Это друзья.

– Вы являетесь друзьями водителя?

– Да-да-да!

Однако, это пассажиры!

– Больше 12 тысяч у вас получается штрафа, плюс машина будет изыматься и будет помещена на спецстоянку.

– Вы перевозчик, вы должны прислать мне такси с расцветкой, с "шашечками" и с документами. Почему приезжают "бомбилы" от вас без документов?

– Нет, "бомбил" у нас нету. Все проходят...

– Ну как нету, если мы вызывали от вас, и приезжали машины без документов?

– Мы же предоставляем вам информационные услуги.

– Нет! Нет! Вы перевозчик, и вы обманываете.

Водители без лицензий ни за что не отвечают, а их машины не проходят техосмотр. Что может сделать такой водитель с клиентом в случае конфликта – особый вопрос.

Ульяна Головина чудом осталась жива – таксисту просто не понравился размер чаевых.

"Он сначала схватил меня за шею, а потом, я сидела на переднем сиденье, начал меня головой об торпеду машины бить. Меня положили в больницу с сотрясением головного мозга, многочисленными ушибами", – рассказывает пострадавшая.

Таксиста ищут. "Сити-Мобил" отказывается вообще как-то помогать в этой ситуации – за клиента ответственности не несут.

"Агрегатор – это первое юридическое лицо, которое несет перед вами ответственность в случае наступления тяжких последствий. Это было донесено до граждан через пленум Верховного суда, который состоялся в 2018 году", – проясняет ситуацию эксперт в сфере легкового такси Елена Гращенкова.

Словно в насмешку, многие агрегаторы стали писать прямо на машинах, что они являются не перевозчиками, а всего лишь информационными порталами. Собственно, весь остальной беспредел таксистской мафии – следствие именно этой индульгенции.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация