8 декабря 2020, 19:41 8 декабря 2020, 20:41 8 декабря 2020, 21:41 8 декабря 2020, 22:41 8 декабря 2020, 23:41 9 декабря 2020, 00:41 9 декабря 2020, 01:41 9 декабря 2020, 02:41 9 декабря 2020, 03:41 9 декабря 2020, 04:41 9 декабря 2020, 05:41
  • Дмитрий Петров

Через Россию быстрее: составлен план развития железных дорог

  • Через Россию быстрее: составлен план развития железных дорог
  • Картинка
    Через Россию быстрее: составлен план развития железных дорог
  • Через Россию быстрее: составлен план развития железных дорог
Развитие железнодорожной сети России – один из приоритетов правительства, отметил президент России Владимир Путин. Среди приоритетов – развитие Транссиба и БАМа. Это позволит через Россию перевозить больше грузов, в том числе транзитных. Морской контейнер с Востока на Запад через Суэцкий канал идет до 50 суток. Через Россию путь вдвое короче.

Как развивать железнодорожную сеть России, чтобы значительная часть мировой торговли шла через территорию нашей страны, сегодня обсуждали участники совещания у президента. Поезда способны перевозить грузы между Европой и Азией в разы быстрее, чем корабли, а доходы от транзита потенциально исчисляются миллиардами. Однако и расходы на новые пути и их электрификацию тоже немалые, но, как отметил Владимир Путин, модернизация железных дорог позволит обеспечить заказами отечественных поставщиков и создать новые рабочие места.

Инвестиционная программа Российских железных дорог – это, по сути, инвестиционная программа всей экономики страны. Транспортная доступность двигает вперед многие инфраструктурные проекты. Об этом говорит президент, обращаясь к руководству компании и министрам экономического блока правительства.

"Устойчивое, уверенное развитие РЖД, безусловно, определяет динамику многих отраслей отечественной экономики, – констатировал президент Путин. – И конечно, развитие железнодорожной сети, обновление подвижного состава играют особую роль для обеспечения транспортной связанности нашей огромной по территории страны. Для роста скорости и качества пассажирских перевозок это тоже очень важно".

Скоростные маршруты в России уже есть – из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород можно добраться всего за три-четыре часа.

Санитарную обработку проходят новые плацкартные вагоны. Чисто, светло – почти бизнес-класс. Но еще есть над чем работать.

"Хочу обратить внимание на текущее содержание инфраструктуры, на своевременный ремонт и поддержание железнодорожных путей в безопасном состоянии. Я знаю, что количество железнодорожного хозяйства, требующего ремонта, сокращается, но все-таки оно ещё не достигло уровня, по-моему, даже 2015 года, поэтому есть над чем работать", – призывает специалистов не расслабляться глава российского государства.

Среди задач – модернизация и расширение существующей магистральной сети. Развитие Центрального транспортного узла, железнодорожных подходов к портам Азовского и Черного морей, и, конечно, расширение Восточного полигона – БАМа и Транссиба.

На Байкало-Амурской магистрали пока только четверть дороги имеет два пути на электрической тяге. Оставшиеся три тысячи километров – одноколейка на дизеле.

Необходимо срочно расширять и заменять тепловозы электровозами, чтобы компания РЖД могла доставлять грузы по линии Восток – Запад, в том числе транзитные. Для наших азиатских партнеров путь в Европу через Россию привлекателен. Если по морю, через Суэцкий канал дорога занимает 50 суток, а по Транссибу или БАМу контейнеры доезжают до портов Балтики вдвое быстрее.

"Надо вывозить товар, вывозить на перспективные азиатские рынки, – подчеркивает Путин. – Средства здесь запланированы большие. Знаю, что есть ограничения, связанные с тем, что в экономике происходит, это очевидная вещь, понятная, объективная. Но нужно детально проработать все планы развития и инвестиций с учетом ранее данных поручений и, конечно, исходя из той ситуации, которая складывается в экономике на данный момент времени, с учетом перспектив".

Дальнейшее развитие железных дорог приведет к росту сразу несколько отраслей экономики.

"Пропускная способность железных дорог – это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч российских предприятий, все мы это хорошо понимаем. С расчетом на четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты, предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют расширение бизнеса, прием новых сотрудников и так далее, – отметил Путин и далее поинтересовался. – Насколько готовы Российские железные дороги, наша строительная отрасль к началу активной фазы расширения БАМа и Транссиба? Имею в виду кадровую, технологическую, организационную стороны вопроса?".

Понятно, что собственными средствами компания не обойдется, надо брать кредиты. Но так, чтобы избежать чрезмерной долговой нагрузки, акцентирует внимание Путин. Президент также дал задание правительству детально проработать вопрос тарифной политики.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация