"Яндекс" начал доставлять еду роботами
"Яндекс" в порядке эксперимента впервые начал тестировать колесных роботов-курьеров "Ровер" в своем коммерческом сервисе, доступном любому пользователю. "Беспилотная доставка", сообщили в компании, стала доступна в деловом квартале "Белая площадь" около метро "Белорусская" в Москве, а также в Иннополисе в Татарстане.
В столице "Роверами" смогут отправлять заказы клиентам шесть ресторанов, при этом постепенно их число и зона доставки будут расширяться. В Иннополисе же роботы-курьеры буквально становятся частью городской инфраструктуры: возят заказы из ресторанов они уже сейчас, а в перспективе будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами. При этом их использование будет бесплатным.
Доставку роботом можно выбрать во время оформления заказа в приложении "Яндекс.Еда". Забрав заказ из ресторана, "Ровер" привезет его к указанному подъезду нужного здания. При этом крышку "грузового" отделения сможет открыть только сам заказчик со своего смартфона. Если все "Роверы" в районе будут заняты, заказ привезет, как обычно, курьер.
Робот составляет свой маршрут и ориентируется на нем, объезжая людей и препятствия, полностью самостоятельно. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода и может работать в любую погоду, в том числе зимой.
"Последние годы мы видим постоянный рост спроса на услуги доставки, и события 2020 года ускорили его ещё больше, — цитирует пресс-релиз "Яндекса" Дмитрия Полищука, руководителя направления беспилотных автомобилейкомпании. — Поэтому на помощь людям приходят роботы. Они возьмут на себя часть заказов, что позволит сохранить скорость доставки при растущих объёмах. Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни".