9 декабря 2020, 12:52 9 декабря 2020, 13:52 9 декабря 2020, 14:52 9 декабря 2020, 15:52 9 декабря 2020, 16:52 9 декабря 2020, 17:52 9 декабря 2020, 18:52 9 декабря 2020, 19:52 9 декабря 2020, 20:52 9 декабря 2020, 21:52 9 декабря 2020, 22:52

ФАС России завела дело против компании Booking.сom

  • Картинка
  • ФАС России завела дело против компании Booking.сom
  • Картинка
    ФАС России открыла дело против компании Booking.сom
  • ФАС России завела дело против компании Booking.сom
Booking.сom долго нарушал законы в России и игнорировал замечания регулятора. В итоге против сервиса возбуждено антимонопольное дело.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против сервиса Booking.сom, сообщил телеканал "Россия 24". Агрегатор обвиняется в навязывании цен российским отельерам. Кроме того, представители гостиничного бизнеса утверждают, что сервис завышает в России размер комиссий и сборов.

"Сервис занимает доминирующее положение на рынке и навязывает отелям свои условия", – говорится в заключении ФАС. Отельеры считают, что одержали первую победу над монополистом.

Представители гостиничного бизнеса еще два года назад обратились с жалобами на слишком большую комиссию сервиса – некоторые платят более 30%.

"Мы ждем изменения работы с российским отельным бизнесом со стороны площадки Booking.сom. Мы ее уважаем, не собираемся ее закрывать. Мы только хотим, чтобы компания выполнила условия ФАС. И в том числе просьбы отельеров не включать в договора такое положение как паритет цен", – заявил Алексей Кожевников, вице-президент "Опора России".

ФАС провела проверку и выявила нарушения в работе сервиса. Служба в ноябре прошлого года предписала устранить нарушения, но этого не произошло. Тогда ФАС возбудила антимонопольное дело. В компании Booking.сom оперативно на запрос нашей редакции ответить не смогли. Между тем, нарекания службы вызвал еще один пункт договора под названием "паритет цен". Регулятор усмотрел в нем нарушения закона о защите конкуренции.

Как поясняет ФАС, сервис обязывал гостиницы и отели, с которыми заключал соглашения, соблюдать одинаковые условия продажи номеров во всех вариантах их продаж. Таким образом, заключая контракт с агрегатором, отель лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации. Причем ограничение касалось как цен на проживание, так и наличия и видов номеров.

"Гостиница не может дать другие цены лучше, чем те цены, которые дала для компании Booking.сom. Тем самым, невозможно проводить независимую ценовую политику. Проигрывают и гостиницы и потребители, которые могли бы получать эти услуги за более меньшие деньги, а гостиницы могли бы расширить свои маркетинговые программы", – заявил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко. Очередное заседание, где стороны могут обменяться мнениями, назначено на 21 декабря.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация