18 декабря 2020, 10:48 18 декабря 2020, 11:48 18 декабря 2020, 12:48 18 декабря 2020, 13:48 18 декабря 2020, 14:48 18 декабря 2020, 15:48 18 декабря 2020, 16:48 18 декабря 2020, 17:48 18 декабря 2020, 18:48 18 декабря 2020, 19:48 18 декабря 2020, 20:48

Facebook начал войну против Apple

  • Facebook начал войну против Apple
  • Картинка
    Facebook начал войну против Apple
  • Facebook начал войну против Apple
Facebook (запрещена в РФ) начал настоящую войну против Apple. Соцсеть и раньше критиковала "яблочную" компанию, но теперь действует по-шумному. А другой колосс рынка интернет-рекламы — Google — получил новый иск от властей США.

Facebook (запрещена в РФ) начал настоящую войну против Apple. Соцсеть и до этого критиковала яблочную компанию, но на этот раз действовала по-шумному – выкупила целые страницы в важнейших деловых американских газетах New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post. В рекламе никаких фотографий, только небольшой текст и яркий заголовок: "Мы везде будем защищать малый бизнес от Apple". В тексте Facebook поясняет: новые правила Apple, касающиеся защиты данных, обрушат продажи бизнеса чуть ли не на 60%. Речь идет об изменении политики приватности: Apple будет теперь спрашивать пользователей, разрешают ли они приложениям собирать данные о себе.

Естественно, что заметная часть, чуть ли не 85% по мнению Facebook, откажутся. А это значит, что таргетированная реклама Facebook, которая строится как раз на основе интересов, местоположения и другой информации о пользователе, станет менее эффективной, отчего вроде как пострадает бизнес. Тут надо сказать, что Facebook – это один из двух лидеров на рынке интернет-рекламы в мире, второй – это Google. И компания Цукерберга собирает все данные о пользователях, до которых только может дотянуться, включая информацию из других сайтов и приложений. Все это она использует для персонализации рекламы, собственно, это основной доход корпорации.

Apple же настаивает, что пользователи имеют право знать, какие именно данные о них компании собирают. И теперь раскрывает это в магазине приложений. У Facebook этот список получился внушительный: тут и финансовые данные, геолокация, история поиска, информация о здоровье и много чего еще. Для сравнения, у того же Telegram, который не зарабатывает на рекламе, всего три пункта: номер телефона, контакты и идентификатор пользователя. Впрочем, шансов, что Apple отступит, мало, ибо Apple как раз зарабатывает на приватности пользователей и активно использует эту тему в рекламе и маркетинге. С другой стороны, купертинская компания ранее уже пошла на уступки, отложив ужесточение своих правил. В общем, все непросто.

***

Между тем, второй рекламный колосс, Google, получил иск от прокуроров в десяти штатах США. Поисковик обвинили сразу в двух вещах: создании монополии на рынке рекламы и сговоре с Facebook. Претензии прокуроров обращены к продаже рекламы в реальном времени, когда разные компании, по сути, делают ставки, показывают сколько они готовы заплатить за то, чтобы появиться в рекламной выдаче по тем или иным ключевым словам.

По мнению прокуроров, Google работает на этом рынке сразу в двух ролях: и как финансовый брокер, и как, собственно, сама площадка. У компании есть огромный массив данных о пользователях, который может использоваться (и используется) для таргетирования рекламы. И это дает Google преимущество перед всеми другими рекламными сервисами, а, значит, он может искусственно завышать цену рекламы, то есть проверить, как образуется цена и справедлива ли она, невозможно. Прокуроры требуют так называемой структурной компенсации, то есть Google могут вынудить продать часть активов.

А вот второе обвинение еще интереснее. Прокуроры считают, что Google торгует данными пользователей и вступила в сговор с Facebook. Например, утверждается, что у Google есть соглашение с соцсетью, которая дает доступ к сообщениям, фотографиям, видео и аудиофайлам WhatsApp миллионов американцев. Тут важно, что WhatsApp использует сквозное шифрование, то есть данные не должны быть доступны никому, кроме получателя и отправителя. В Google уже назвали обвинения беспочвенными и готовятся к суду.

Впрочем, это уже второй антимонопольный иск против поисковика в США. В октябре Минюст и прокуроры одиннадцати штатов обвинили Google в злоупотреблении доминированием на рынке поиска. Якобы Google заключил специальные контракты с производителями смартфонов, которые помогали ему продвигать свой поиск на Android. Напомню, что в Европе и России против Google аналогичные дела уже заводили и компанию признали виновной.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация