"Своим режиссерам не отказывают" – Маковецкий о работе с Балабановым
Судьба Сергея Маковецкого – череда неожиданных поворотов и встреч с выдающимися людьми. Одной из ярких страниц в его актерской биографии стало сотрудничество с Алексеем Балабановым, у которого он сыграл в пяти картинах. О работе с режиссером народный артист России рассказал в эфире канала "Россия 1".
В интервью Борису Корчевникову Маковецкий признался: в фильме "Брат-2" он снимался практически за копейки, можно даже сказать – бесплатно. "Я, когда прочитал сценарий, сказал: "Да королевство маловато – разгуляться негде". А Леша говорит мне: "Своим режиссерам не отказывают", – пояснил Сергей. Вместе с актером в одном из эпизодов картины появляется его любимая жена Лена. Балабанов сам это предложил. Сказал: "Зачем я буду искать актрису? Возьми свою девочку, и пусть она придет".
Сергей согласился: "Лена пришла, волновалась. Потом, после съемочного дня, когда она просидела целый день и сказала: "Я больше не могу", я подошел к Леше и говорю: "Леша, моя больше не может". Он говорит: "Пусть тихонечко уйдет, только никому не говори. Я буду снимать другой план". И вот Лена ушла домой, а когда я вернулся, она мне постелила красную ковровую дорожку: она вдруг поняла... "Вот тебе, Сережечка. Домой пришел, мой трудяга".
Маковецкий называет Балабанова невероятно талантливым, уникальным мастером, с абсолютно точным пониманием того, как должен выглядеть каждый кадр. Вспоминает, что на съемках фильма "Про уродов и людей" он много раз поправлял расположение маленьких паровозиков на столе – режиссеру была важна каждая деталь. А в "Жмурках", где, казалось бы, актерам можно было разгуляться и разыграться, он четко следил, чтобы не было перебора.
"Он всегда любил озвучание. Допустим, когда в кадре – одно, а голосом просил тебя сделать другое. Я говорил: "Леша, но это не синхронно! Нет на экране того, что ты требуешь". А он отвечал: "Мне виднее. Это кино". Фантастический мастер, фантастический!" – признается Маковецкий.
Работая над ролью в фильме "Про уродов и людей", он никак не мог почувствовать своего персонажа и вдруг понял: у него должны быть другие глаза. "Леша мне начал говорить: "Не сходи с ума. Я пригласил тебя, потому что мне нужны твои глаза". Мне нашли какие-то страшные линзы, – вспоминает Сергей, – я показался ему. Он посмотрел и говорит: "Ты знаешь, что-то в этом есть".
Результатом их совместных творческих поисков стали знаменитые фильмы: "Трофим", "Про уродов и людей", "Брат-2", "Жмурки", "Мне не больно".