23 декабря 2020, 11:10 23 декабря 2020, 12:10 23 декабря 2020, 13:10 23 декабря 2020, 14:10 23 декабря 2020, 15:10 23 декабря 2020, 16:10 23 декабря 2020, 17:10 23 декабря 2020, 18:10 23 декабря 2020, 19:10 23 декабря 2020, 20:10 23 декабря 2020, 21:10

"Своим режиссерам не отказывают" – Маковецкий о работе с Балабановым

  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
  • Картинка
    "Своим режиссерам не отказывают" – Маковецкий о работе с Балабановым
  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
  • Кадр из программы "Судьба человека"
    Кадр из программы "Судьба человека"
Сергей Маковецкий сыграл в пяти фильмах Алексея Балабанова: "Трофим", "Про уродов и людей", "Брат-2", "Жмурки" и "Мне не больно", причем в одной из этих картин актер снимался вместе со своей женой. В эфире канала "Россия 1" Маковецкий назвал Балабанова фантастическим мастером и поделился теплыми воспоминаниями о совместных работах.

Судьба Сергея Маковецкого – череда неожиданных поворотов и встреч с выдающимися людьми. Одной из ярких страниц в его актерской биографии стало сотрудничество с Алексеем Балабановым, у которого он сыграл в пяти картинах. О работе с режиссером народный артист России рассказал в эфире канала "Россия 1".

В интервью Борису Корчевникову Маковецкий признался: в фильме "Брат-2" он снимался практически за копейки, можно даже сказать – бесплатно. "Я, когда прочитал сценарий, сказал: "Да королевство маловато – разгуляться негде". А Леша говорит мне: "Своим режиссерам не отказывают", – пояснил Сергей. Вместе с актером в одном из эпизодов картины появляется его любимая жена Лена. Балабанов сам это предложил. Сказал: "Зачем я буду искать актрису? Возьми свою девочку, и пусть она придет".

Сергей согласился: "Лена пришла, волновалась. Потом, после съемочного дня, когда она просидела целый день и сказала: "Я больше не могу", я подошел к Леше и говорю: "Леша, моя больше не может". Он говорит: "Пусть тихонечко уйдет, только никому не говори. Я буду снимать другой план". И вот Лена ушла домой, а когда я вернулся, она мне постелила красную ковровую дорожку: она вдруг поняла... "Вот тебе, Сережечка. Домой пришел, мой трудяга".

Маковецкий называет Балабанова невероятно талантливым, уникальным мастером, с абсолютно точным пониманием того, как должен выглядеть каждый кадр. Вспоминает, что на съемках фильма "Про уродов и людей" он много раз поправлял расположение маленьких паровозиков на столе – режиссеру была важна каждая деталь. А в "Жмурках", где, казалось бы, актерам можно было разгуляться и разыграться, он четко следил, чтобы не было перебора.

"Он всегда любил озвучание. Допустим, когда в кадре – одно, а голосом просил тебя сделать другое. Я говорил: "Леша, но это не синхронно! Нет на экране того, что ты требуешь". А он отвечал: "Мне виднее. Это кино". Фантастический мастер, фантастический!" – признается Маковецкий.

Работая над ролью в фильме "Про уродов и людей", он никак не мог почувствовать своего персонажа и вдруг понял: у него должны быть другие глаза. "Леша мне начал говорить: "Не сходи с ума. Я пригласил тебя, потому что мне нужны твои глаза". Мне нашли какие-то страшные линзы, – вспоминает Сергей, – я показался ему. Он посмотрел и говорит: "Ты знаешь, что-то в этом есть".

Результатом их совместных творческих поисков стали знаменитые фильмы: "Трофим", "Про уродов и людей", "Брат-2", "Жмурки", "Мне не больно".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация