Минюст США потребовал конфискации третьего здания Коломойского
Департамент юстиции США направил в суд требование о конфискации третьего здания украинского гражданина Игоря Коломойского – "коммерческой собственности, купленной на незаконно присвоенные средства украинского Приватбанка", сообщается на сайте департамента. В расследовании принимало участие ФБР.
Игорь Коломойский вместе с Геннадием Боголюбовым владел крупнейшим на Украине Приватбанком. После государственного переворота на Украине Коломойский финансировал военные подразделения националистов, но вскоре был уличен в мошенничестве при снабжении украинской армии, а потом и в выводе денег из Украины. Приватбанк был признан банкротом и национализирован перед президентскими выборами. После избрания президентом Владимира Зеленского, выборы которого финансировал Коломойский, национализацию Приватбанка пытались оспорить в суде его бывшие владельцы.
"Сегодня министерство юстиции США подало гражданскую жалобу в Окружной суд США Южного округа Флориды о конфискации имущества, утверждая, что коммерческая недвижимость в Кливленде, штат Огайо, была приобретена с использованием средств Приватбанка на Украине, незаконно присвоенных по многомиллиардной долларовой кредитной схеме", – сообщается в заявлении Минюста США.
В августе 2020 года в суд Южного округа Флориды были поданы гражданские иски о конфискации собственности Коломойского в Луисвилле, Кентукки и Далласе. В исках утверждалось, что эта собственность была приобретена на выведенные деньги из Приватбанка. "Все три объекта недвижимости подлежат конфискации на основании нарушений федерального законодательства об отмывании денег", – заявили в Минюсте.
В трех гражданских исках утверждается, что Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, владевшие Приватбанком "присвоили и ограбили банк на миллиарды долларов. Оба получили мошеннические ссуды и кредитные линии примерно с 2008 по 2016 год". Затем "схема была раскрыта, а банк был национализирован Национальным банком Украины", – поясняет Минюст США.
В жалобах утверждается, что они отмывали часть преступных доходов с помощью множества банковских счетов подставных компаний, прежде всего в кипрском отделении Приватбанка, "а затем перевели средства в Соединенные Штаты".