12 января 2021, 09:07 12 января 2021, 10:07 12 января 2021, 11:07 12 января 2021, 12:07 12 января 2021, 13:07 12 января 2021, 14:07 12 января 2021, 15:07 12 января 2021, 16:07 12 января 2021, 17:07 12 января 2021, 18:07 12 января 2021, 19:07

В ожидании открытия музеев в Палаццо Барберини занялись реставрацией экспонатов

  • В ожидании открытия музеев в Палаццо Барберини занялись реставрацией экспонатов
  • Картинка
    В ожидании открытия музеев в Палаццо Барберини занялись реставрацией экспонатов
  • В ожидании открытия музеев в Палаццо Барберини занялись реставрацией экспонатов
В Риме из-за пандемии по-прежнему закрыто знаменитое Палаццо Барберини, где размещается Национальная галерея старинного искусства. Но работа там продолжается. Юлия Кундрюкова о том, как используют вынужденный простой сотрудники музея.

В Риме из-за пандемии по-прежнему закрыто знаменитое Палаццо Барберини, где размещается Национальная галерея старинного искусства. Но работа там продолжается. Юлия Кундрюкова о том, как используют вынужденный простой сотрудники музея.

С картины «Кормилица», написанной Бартоломе Эстабаном Мурильо в XVII веке, реставратор снимает слой пыли.
«Мы приближаемся к исходному цвету, но пока видим его без лака, поэтому он кажется немного тусклым. Потом он будет гораздо ярче», - рассказывает руководитель реставрационной мастерской Кьяра Меруччи.

Рядом - реставрация посложнее: устраняют трещину на полотне итальянского художника XV века Джироламо Дженги. Здесь же восстанавливают золотую раму. Девять реставраторов используют это время без посетителей, чтобы наверстать упущенное - шедевры музея сейчас доступны для них как никогда.

«На самом деле мы сталкиваемся с трудностями из-за ковида. В мастерской реставраторов обычно больше. И работать сейчас мы вынуждены активнее, чтобы быть готовыми к открытию», - пояснила Кьяра Меруччи.

Несколькими этажами выше - произведения Рафаэля, Караваджо, Тинторетто и других великих итальянцев, но в пустых залах. Директор музея Фламиния Дженнари, говорит, что им удалось использовать пандемию себе на благо.

«Конечно, прогулка по совершенно пустому музею вызывает чувство меланхолии. Музеи существуют для публики, без людей они не имеют смысла. С другой стороны, это время стало для нас периодом большой продуктивности. Помимо реставраций, мы сделали новые приобретения, скорректировали постоянную экспозицию. У нас в работе много исследований. Но, честно говоря, я не могу дождаться, когда мы снова откроемся», - говорит Фламиния Дженнари.

За оптимизмом Фламинии Дженнари все же скрывается главная проблема - музей терпит убытки. В прошлом году из-за пандемии он потерял 70 процентов своих посетителей. На выставках побывало всего чуть более 50 тысяч человек, а доходы с продажи билетов упали в два раза. Здесь надеются на то, что открытие Палаццо Барберини все-таки состоится в конце января. Но пока правительство Италии призывает население воздерживаться от посещения музеев, театров и кинотеатров, опасаясь третьей волны пандемии.

Юлия Кундрюкова
Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация