Картину Ольги Розановой «Зеленая полоса» поместили в антивандальный бокс
Сотрудники музея-заповедника «Ростовский Кремль» озабочены безопасностью ценных экспонатов своего фонда. На выставке авангарда картину Ольги Розановой «Зелёная полоса» поместили в антивандальный бокс. Подробности у Анны Мельник.
Бокс бережет уникальное полотно от самого главного его врага - пыли. Она портит внешний вид, ее сложно удалить, не повредив красочный слой. Второе зло для живописи - вандалы. От них страдали Третьяковская и Лондонская галереи, Эрмитаж, художественный музей Милуоки, парижский Орсэ. Преступники портили полотна Да Винчи, Моне, Рембрандта, Репина и Дюрера. В 1997 году в Амстердаме повреждена картина Казимира Малевича «Белый супрематический крест». Логично, что шедевр русского авангарда, хранящийся в «Ростовском Кремле» тоже нуждается в защите, но она должна быть особенной.
«Мы сразу отбросили то, что кажется естественным, сделать раму просто белого цвета, потому что она будет корреспондировать с белым фоном работы, и это будет вмешательство в замысел художника. Это будет агрессия, как нам представляется. Мы попробуем привязаться к этой скромной обкладке коричневого цвета», - рассказал заместитель директора по научной работе музея-заповедника «Ростовский кремль» Сергей Сазонов.
Автор конструкции - куратор выставки «Хвост кометы» архитектор и художник - Юрий Аввакумов – сделал бокс без использования клея и гвоздей.
«Сверху стоит безбликовое стекло триплекс, так что разбить и повредить работу так, как это произошло с "Иваном Грозным", невозможно. В ней происходит естественная вентиляция в этой раме», - сообщил художник, архитектор, куратор выставки «Хвост кометы» Юрий Аввакумов.
И все же есть блик, который виден в защитном стекле «Зеленой полосы» Ольги Розановой - Белый светильник не только отражается, но и преображается, приобретая зеленый цвет.
Анна Мельник
Новости культуры