Выберите регион

Смотрим на

На экраны выходит анимационный фильм “Душа”

“Душа” Пита Доктера – главного творца вселенной Pixar – на большие экраны США так и не вышла из-за пандемии. Минуя кинотеатры, картина дебютировала на интернет-платформе.

Такое решение возмутило кинопрокатчиков, они назвали его “шокирующим и тревожным”. Но, по мнению создателей мультфильма, 60 миллионов подписчиков сервиса в сложные времена – весомая поддержка всей индустрии. Российским зрителям повезло больше — доступа к платформе здесь нет, поэтому «разговор по душам» возможен не дома, а в кинозалах.

“Душу” называют самым экспериментальным и смелым проектом Pixar. Студия, которая от фильма к фильму ведет со зрителем философский разговор, пошла еще дальше, вступив на опасную территорию табуированных тем. Тема смерти и загробного мира здесь одна из главных. “Душа” родилась из экзистенциального кризиса Пита Доктера. После успеха

“Головоломки”, за которую режиссёр получил «Оскар», он начал задаваться вопросом: действительно ли анимация его призвание и куда идти дальше?

“Я вырос влюбленным в анимацию. И занимаюсь этим уже 30 лет. Но все равно бывают дни, когда я задаю себе вопрос: на что я трачу свое время, приношу ли я кому-либо пользу? Этот кризис, наверное, когда-то переживает каждый из нас. Вместо покупки “Porsche”, в терапевтических целях, я решил сделать мультфильм об этом. Наблюдая за своими детьми, я задумался о том, как формируется человеческая личность, как и где зарождаются желания, мечты и потребности. Ведь мы приходим в этот мир с каким-то особым чувством того, кто мы есть”, – признался режиссёр и сценарист Пит Доктер.

Главный герой картины Джо Гарднер – учитель музыки в средней школе – уверен, что его предназначение — играть джаз на большой сцене. Однажды ему выпадает шанс выступить с известными музыкантами, но накануне концерта Джо падает в люк и попадает в “жизнь до жизни”.

“Очень часто люди, особенно творческих профессий настолько зациклены на чем-то одном — на самореализации, на достижении успеха — что в этой гонке к цели жизни они пропускаю саму жизнь. Их страсть превращается в одержимость, и тогда они могут превратиться в заблудшие души, сбившиеся с пути”, – отметил режиссёр, сценарист Кемп Пауэрс

Чтобы вернуться домой душе Джо, которая не хочет умирать, предстоит помочь душе, которая не хочет рождаться. Номер 22 уже много веков не может найти «искру жизни» и отправиться на Землю.

Философская притча от Pixar состоит из разных миров, контрастных по цвету, свету, музыке. Земля – самое детализированное измерение, и чем выше мы поднимаемся по слоям реальности, тем проще становится мир. Создатели изобрели свою картину жизни человеческой души, не основанную ни на каких верованиях и концепциях. Вместо ангелов небесную канцелярию населяют странные сущности, будто сошедшие с картин Пикассо.

“Мы провели тонну исследований, чтобы понять как в разных религиях и культурах описывают природу души. Многие ответили, что это что-то невесомое, нематериальное... Мы привыкли создавать реальные объекты в анимации и ни с чем подобным никогда не сталкивались. Создавая облик души, мы перебирали массу вариантов, затем попробовали использовать аэрогель, оказалось, это идеальная текстура”, – считает Питер Доктер.

“Душа” – мультфильм абсолютно новаторский, не только в техническом смысле. Американская мечта с ее историей об исключительности здесь трансформируется в парадоксальный вывод о том, что быть обычным допустимо, и что в жизни может что-то не случиться. Мультфильм о сверхценности простых вещей то, что Доктер прописал. И джаз, который так страстно любит Джо, рождает простую метафору: жизнь – импровизация, иногда нужно держать четкий ритм, а иногда стоит отпускать пальцы на вольную прогулку по роялю.

Читайте также

Видео по теме