28 января 2021, 10:36 28 января 2021, 11:36 28 января 2021, 12:36 28 января 2021, 13:36 28 января 2021, 14:36 28 января 2021, 15:36 28 января 2021, 16:36 28 января 2021, 17:36 28 января 2021, 18:36 28 января 2021, 19:36 28 января 2021, 20:36

Мастера Архангельска строят парусно-весельное судно в ускоренном режиме

  • Мастера Архангельска строят парусно-весельное судно в ускоренном режиме
  • Картинка
    В Архангельске строят парусное весельное судно
  • Мастера Архангельска строят парусно-весельное судно в ускоренном режиме
У специалистов есть всего две недели, чтобы окончить проект.

На верфи Товарищества поморского судостроения в Архангельске строят парусно-весельное судно длиной шесть с половиной метров. Работы ведутся в ускоренном режиме. У специалистов есть всего две недели.

Сколько времени нужно, чтобы построить лодку? Раньше строили несколько месяцев, процесс небыстрый, потому что связан с обработкой дерева. А возможно сделать быстрее?

Сшить лодку за две недели! Мезенский мастер считает, что это – вполне реально, особенно если дерево подготовлено и хорошо просушено. Уже в начале февраля вот эта небольшая заготовка превратится в настоящий поморский карбас, который летом отправится покорять великие Сибирские реки – Обь и Енисей.

Покорится ли быстрый Енисей поморской лодке – пока сказать трудно, впрочем ель, из которой делают карбас – легкая и прочная. Каркас – 16 восьмиметровых досок, длина судна – шесть с половиной метров, ширина- два. Руководит постройкой потомственный мезенский мастер Виктор Кузнецов, его отец – Петр Васильевич Кузнецов – ученик знаменитых лодочных дел умельцев – Ивана и Александра Герасимовичей.

"Отец шил, я сзади за отцом. У отца было три сына: двое умных, один дурак. Это я дурак – те стали летчиками, в авиацию пошли, а я за отцом с трех лет, и вот сейчас под старость ремесло пригодилось", – рассказал руководитель строительства поморского карбаса Виктор Кузнецов.

Мастер сделал уже 6 лодок, В подмастерьях у Виктора Петровича – петербуржец Никита Карбасов. В Архангельск приехал – погрузиться в ремесло предков.Тем более, что фамилия прямиком ведет к поморским судостроителям.

"С такой фамилией очень хочется понять, что такое настоящий карбас и как его все-таки шили. Когда я шел по Белому морю, что-то внутри очень сильно заиграло и вот какая-то такая любовь родилась, которую очень хочется воплотить", – признался участник строительства поморского карбаса Никита Карбасов.

Набои для бортов, кобылки для придания формы, закоренок – все уже готово. Осталось только собрать. Главные инструменты – топор и молоток. А еще – умение и старинные секреты, которые мастера хранят в тайне.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация