31 января 2021, 08:40 31 января 2021, 09:40 31 января 2021, 10:40 31 января 2021, 11:40 31 января 2021, 12:40 31 января 2021, 13:40 31 января 2021, 14:40 31 января 2021, 15:40 31 января 2021, 16:40 31 января 2021, 17:40 31 января 2021, 18:40

Apple и Facebook оказались на грани войны

  • Картинка
  • Apple и Facebook оказались на грани войны
  • Картинка
    Apple и Facebook оказались на грани войны
  • Apple и Facebook оказались на грани войны
Facebook (запрещена в РФ) и Apple оказались на грани корпоративной войны: компания Марка Цукерберга готовит судебный иск, яблочники называют Facebook поставщиком фальшивых новостей и обвиняют в слежке за пользователями. И всё — из-за новых правил приватности, которые внедряет Apple.

Facebook (запрещена в РФ) и Apple оказались на грани корпоративной войны: компания Марка Цукерберга готовит судебный иск, яблочники называют Facebook поставщиком фальшивых новостей и обвиняют в слежке за пользователями. И всё — из-за новых правил приватности, которые внедряет Apple.

Речь о том, что с новой версией мобильной операционной системы, iOS 14, Apple вынуждает всех разработчиков приложений раскрывать полную информацию о том, какие данные они собирают, а также обязала их запрашивать у пользователей отдельное разрешение на отслеживание их активности.

Иными словами — усложнила создание профиля пользователя, который используется для таргетирования рекламы, то, на чем зарабатывают Google и Facebook. Цукерберг еще летом предупредил, что шаги Apple затронут не только крупные компании, но и их рекламодателей – в частности, малый и средний бизнес, стоимость рекламы для которого вырастет.

И вот теперь, по данным издания The Information, Facebook готовит антимонопольный иск против Apple. Причем претензии в нем касаются не только последних обновлений политик приватности.

Apple обвиняют в том, что она в целом искусственно ограничивает конкуренцию с помощью своей экосистемы – магазина приложений, который полностью контролирует, и собственного платежного сервиса Apple Pay. Ответом Apple можно считать слова главы компании, Тима Кука сказанные им на онлайн-конференции. Хотя он и не назвал Facebook по имени:

Взаимосвязанная экосистема таких компаний и торговцев данными, поставщиков фальшивых новостей и продавцов шпионских программ, торгашей, которые жаждут быстрых денег, сегодня присутствует в нашей жизни так активно, как никогда. И никогда еще не было так очевbдно, что это лишает нас нашего неотъемлемого права на частную жизнь.

Вместе мы должны дать четкий ответ тем, кто хочет забрать наше право на личную информацию, что так быть не должно – и терпеть это мы не будем. Технологиям не нужны огромные массивы персональных данных, собранных с десятков сайтов и приложений, чтобы добиться успеха. И реклама существовала и процветала десятилетиями без них.

Разбираться с этим, вероятно, придется американским регуляторам – в отрасли есть уверенность в том, что новая президентская администрация готовит сразу несколько законопроектов для IT-сферы.

***

И к технологическим новостям. Xiaomi и Motorola показали свои версии беспроводных зарядок, которые могут заряжать устройства на расстоянии. В случае с Xiaomi аппарат довольно большой, это фактически часть интерьера.

Энергию оно передает сразу на несколько устройств с помощью направленного луча миллиметровых волн, максимальная мощность невысокая – всего 5 ватт. Для сравнения: обычная, контактная беспроводная зарядка сегодня это от 20 и до 50 ватт. То есть в варианте Xiaomi это либо очень долгая зарядка, либо, что скорее, способ не дать телефону разрядиться. Цену на устройство пока не назвали, равно как и сроки серийного производства и самой установки, и совместимых с ней устройств.

Вариант от Motorola поскромнее, но и выглядит не так громоздко. Там передатчик работает по стандарту Qi – как раз его использует большинство сегодняшних беспроводных зарядок. Только в стандарте речь о 4 сантиметрах максимум, а тут дистанция в целый метр. Мощность устройства и, соответственно, время зарядки пока не раскрыли.

Вообще надо сказать, что за похожими технологиями беспроводной зарядки наша программа следит давно. Например, еще 7 лет назад на выставке CES мы общались с основателем компании witricity. Они показывали не менее впечатляющие фокусы и заряжали дистанционно даже электромобили.

Или вот, например, концепция, в основе которой передача энергии с помощью инфракрасного излучения. Передатчик преобразует электричество в лазерный луч, приемник (небольшой фото-элемент) – наоборот, из энергии света получает электричество. Как и в варианте Xiaomi, луч направленный. Есть разработки у Intel, Qualcomm, Samsung и других крупных компаний. Но пока у всех на больших дистанциях низкий КПД и большие потери — до 90% всей энергии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация