7 февраля 2021, 14:13 7 февраля 2021, 15:13 7 февраля 2021, 16:13 7 февраля 2021, 17:13 7 февраля 2021, 18:13 7 февраля 2021, 19:13 7 февраля 2021, 20:13 7 февраля 2021, 21:13 7 февраля 2021, 22:13 7 февраля 2021, 23:13 8 февраля 2021, 00:13

Сергей Пенкин: "Мне нравится стареть, как Бельмондо"

  • Сергей Пенкин: "Мне нравится стареть, как Бельмондо"
  • Сергей Пенкин: "Мне нравится стареть, как Бельмондо"
  • Картинка
    Сергей Пенкин
  • Сергей Пенкин: "Мне нравится стареть, как Бельмондо"
  • Сергей Пенкин: "Мне нравится стареть, как Бельмондо"
Тимур Кизяков встретился с Сергеем Пенкиным накануне его юбилея, который певец отметит 10 февраля. Артист рассказал о своей семье, 11 попытках поступить в Гнесинку, богемном "дворницком" периоде своей жизни, а также о том, что считает важным для успешного шоу, как проводит время в самоизоляции, чему учит молодежь в собственной Школе вокала и с кем из коллег планирует спеть в ближайшее время.

Тимур Кизяков и программа "Когда все дома" пришли в гости к Сергею Пенкину накануне его юбилея, который певец отметит 10 февраля. И хотя пока артисту нет еще даже 60, он придерживается принципов самоизоляции, поэтому его большая семья – сестры и племянники – на этот раз участия в беседе не принимали. Пенкин, впрочем, похвастался прибавлением – у него появилась уже внучатая племянница, и зрители канала "Россия 1" могли убедиться: малышка как две капли воды похожа на… маму Сергея!

О родителях артист говорит с бесконечным восхищением и благодарностью: люди простые и жившие более чем скромно, они окружали младшего из пяти выживших детей такой любовью, что он всегда чувствовал себя защищенным. И если прижимистый отец с сомнением относился к немалым тратам на преподавателя вокала из Саратовской консерватории, который приезжал в Пензу на несколько дней, то мама, не скупясь, выдавала сыну пятерку на урок, горячо поддерживая его тягу к творчеству.

В Гнесинское училище он поступал 11 раз: впервые приехал в Москву в 14 лет и сначала после каждой неудачи уезжал обратно и работал на заводе или на почте, чтобы скопить на следующую поездку, а потом обосновался в столице: "Чтобы поступить в Гнесинку, надо было иметь московскую прописку, а чтобы иметь прописку, надо было работать", – объясняет Сергей, почему стал дворником. Однако то время он вспоминает с удовольствием (хотя до сих пор ежится, когда валит снег): его "дворницкую" в Хилковом переулке в районе Остоженки облюбовала компания золотой молодежи, интересных людей: "Там бывали внук Брежнева, дочь Юлиана Семенова – Ольга, Степа Михалков, Егор Кончаловский, Жанна Агузарова, Ира Отиева, Градский. У меня там группа "Мистер Твистер" образовалась. Приезжали Лемох с Титомиром...".

В квартире был подвал, в котором устроили бар. Обстановку собирали по помойкам, декорировали своими руками, сами красили лампочки для светомузыки. Тех, кто оставался ночевать, Сергей поднимал в пять утра – помогать убирать двор. В девять все разбегались по делам, он ехал на учебу. Днем спал урывками, вечером – скейтборд или с тусовкой в Лужниках брейк-данс в пять вечера. Но в 19:00 он уже должен быть в варьете. А ближе к ночи – опять гости и тусовка: пели под гитару или пианино, на первых видеомагнитофонах смотрели кино, концерты Майкла Джексона. "В ЖЭКе удивлялись: что у нас за дворник такой – то Михалков, то Кобзон ему звонит?!" – смеется Пенкин и рассказывает известную историю о своей короткой, но яркой дружбе с Виктором Цоем и совместном выступлении с ним: "Песня "Малыш, ты меня волнуешь" в честь меня была написана".

Артист сообщил, что его приглашали в оперу – Венскую, "Ла Скала", но он отказался: эстрада давала больше простора для импровизации и самовыражения. Пенкин, как известно, любит эффектные сценические костюмы. Говорит, что для удачного шоу красивыми должен быть не только голос, но и сцена, и наряды артиста. И он тщательно подбирает репертуар: "Можно петь какие-то однодневные дешевые песни, а можно петь те песни, которые останутся после тебя шлейфом, история будет". А вот со своей внешностью он "чудить" не будет: "Мне нравится стареть, как стареет Жан-Поль Бельмондо. Потому что вся эта искусственность, все это натяжное, все эти губы... Ну, все это неестественно".

"Неестественным", а вернее, "балом сатаны" он называет и тот уровень, на который опускается порой нынешняя эстрада: " Я не обращаю внимания на сегодняшнее время. Люди вернутся к тому, что такое талант, что такое искусство, что такое настоящее – во всем". С верой в это он и готовит себе смену в Школе вокала Сергея Пенкина, где воспитывает прежде всего профессионалов своего дела. Он с гордостью рассказывает об ученике, который стал лауреатом конкурса в Италии и получил диплом из рук самого Робертино Лоретти, и о 12-летней девочке, которая поет репертуар Имы Сумак и арию из оперы "Лючия де Ламмермур", которая звучит в "Пятом элементе".

Локдаун разлучил Пенкина, как и всех артистов, со зрителями и даже с учениками. Сейчас он начал приглашать их по одному на уроки к себе. 13 февраля состоится его концерт, и зал будет "забит наполовину": поклонники уже предвкушают и обсуждают это событие в Интернете. "Я готовлюсь к концерту с симфоническим оркестром и моими друзьями, с которыми очень хотел спеть: Гришей Лепсом, Валерой Меладзе, Полиной Гагариной, Димой Биланом, Ани Лорак". И перед каждым концертом он волнуется: "Иначе на творчестве можно ставить точку". А он себя стариком еще не считает. Как относится к грядущему юбилею? – "Никак. Если бы я начал жизнь сначала, я бы ее начал так же".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация