Лифты-убийцы 18 февраля 2021, 12:47 18 февраля 2021, 13:47 18 февраля 2021, 14:47 18 февраля 2021, 15:47 18 февраля 2021, 16:47 18 февраля 2021, 17:47 18 февраля 2021, 18:47 18 февраля 2021, 19:47 18 февраля 2021, 20:47 18 февраля 2021, 21:47 18 февраля 2021, 22:47
  • Денис Яговкин

Зимний лифтопад: десятки леденящих душу случаев падений

Леденящих душу случаев падения лифтов в домах с начала года уже больше десятка. И все же общее число пострадавших снижается. В позапрошлом году – 82 человека, в прошлом – 54. Но от этого не легче тем, кто пролетел в лифте два-три этажа или просидел взаперти семь часов без помощи. Что делать?

Среди частных фирм, обслуживающих пассажирские лифты, пора навести порядок – в этом уверены эксперты после волны новых происшествий в России. Несмотря на все меры, подъемники в домах застревают и падают с пугающей частотой. Почему это происходит даже там, где лифты заменили совсем недавно?

"У меня было сотрясение мозга, и на голове выскочила как шишка. Когда я еще упал в лифте, ударился ногой", – рассказывает подросток.

Ему казалось, перелом! Но, к счастью, на колене и бедре оказались только ушибы. В начале февраля 2021 года в Москве из-за сбоя в работе лифта кабина с 12-летним Ромой пролетела в свободном падении два этажа.

"Начал моргать свет, и я прямо чувствовал, как будто гравитации не было. И лифт ударился как об землю. Я как будто заснул. И минут 15, наверное, приходил в себя", — вспоминает это неприятное время Роман Таранюк.

Системы экстренного торможения сработали, но маме подростка от этого не легче. Она уверяет: почти новый лифт барахлит с момента установки.

"Конечно и психика ребенка попорчена. Он первое время говорил: "Мама, я не хочу ехать домой, отвези меня к бабушке. Потому что я этот лифт вообще видеть не могу", — рассказывает мама Романа Надежда Гаврилова.

Теперь Надежда хочет взыскать компенсацию с управляющей компании. Инцидент изучают и в Следственном комитете.

"Следователи дадут правовую оценку происшествию на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", — поясняет старший помощник руководителя ГСУ Следственного комитета России по Москве по вопросам взаимодействия со СМИ Юлия Иванова.

В небезопасных условиях аж семь часов просидела и школьница из Иркутска. Пропавшую девочку искал весь город.

"Мама, если ты вернешься с работы, сразу иди в большой лифт — в широкий. Я там буду тебя звать", — написала девочка маме СМС.

Причиной остановки лифта стало отключение света в доме. Но неясно другое: почему на вызов диспетчера за полдня никто не ответил?

– А ты звала кого-нибудь?

– Да.

Подобных леденящих душу случаев уже с начала года больше десятка. И все же общее число пострадавших снижается. В позапрошлом году – 82 человека, в прошлом – 54.

Однако, эксперты признают: несмотря на ужесточение надзора за управляющими компаниями, проверка частных ремонтных бригад почти не ведется.

"Данная деятельность не лицензируется. Обязательных разрешений каких-то получать не требуется. Но при этом необходимо подать в Ростехнадзор уведомление о начале осуществления такой деятельности предпринимательской", — поясняет консультант отдела надзора за подъёмными сооружениями Ростехнадзора Александр Жемойдиков.

А уведомления подают далеко не все, кто получает ключи от шахты. Отсюда и сотни неопытных самозванцев, обслуживающих лифты за полцены. Экономят управляющие компании и на обязательных испытаниях.

По правилам, проверять состояние лифтов владельцы должны хотя бы раз в год. Но на деле испытательные лаборатории приезжают в дома гораздо реже, а регламент соблюдается только на бумаге.

Но ведь при должном обслуживании трагедий можно было бы избежать. Потому выбирать фирмы по ремонту лифтов неплохо бы самим жильцам.

"Одно из предложений — дать больше полномочий пользователям лифта влиять на выбор именно подрядчика, который будет обслуживать их лифт. В конечном итоге от его действий зависит безопасность", — предлагает первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.

Кроме того, контроль за подрядчиками давно пора передать все тому же Ростехнадзору, уверены эксперты. Тогда соблазна "обслуживать" опасные конструкции, не выходя из офиса, будет меньше.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация