Коронавирус 18 февраля 2021, 18:23 18 февраля 2021, 19:23 18 февраля 2021, 20:23 18 февраля 2021, 21:23 18 февраля 2021, 22:23 18 февраля 2021, 23:23 19 февраля 2021, 00:23 19 февраля 2021, 01:23 19 февраля 2021, 02:23 19 февраля 2021, 03:23 19 февраля 2021, 04:23

Анастасия Ракова рассказала, как школьникам помогают адаптироваться к очному обучению

  • Анастасия Ракова рассказала, как школьникам помогают адаптироваться к очному обучению
  • Картинка
    Анастасия Ракова: мы наблюдаем спад заболеваемости COVID-19 среди школьников
  • Анастасия Ракова рассказала, как школьникам помогают адаптироваться к очному обучению
Московские школьники вернулись за парты. Это не повлекло за собой ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации. "Во всех возрастных группах, включая детей, мы уже четвертую неделю наблюдаем спад заболеваемости", – подчеркнула в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" заместитель мэра столицы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова.

Как московские школьники вернулись к привычным занятиям, насколько сильно на них повлиял дистант? Об этом в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказала заместитель мэра столицы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова.

- Анастасия Владимировна, здравствуйте! Вот уже месяц, как дети смогли вернуться в школы за парты в очный, привычный для них режим обучения. Хотелось бы поинтересоваться, как этот процесс проходил, без каких-либо эксцессов? И главное, конечно же, это как себя ощущает динамика заболевания коронавирусом среди детей?

- Мы очень рады, что уже прошел месяц, как ребята вернулись к очному режиму обучения, наши классы и школы наполнились детьми разного возраста, и мы наблюдаем, что это не повлекло за собой ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации. Во всех возрастных группах, включая детей, мы уже четвертую неделю наблюдаем спад заболеваемости. При этом спад заболеваемости среди детей средних и старших классов последние четыре недели составляет около 30 процентов, чуть меньше – 27. Среди детей младших классов – 11 процентов. Если сравнивать с пиком эпидемии, то падение в среднем больше, чем на 60 процентов. Как мы и говорили все трудные осенние месяцы: как только позволила ситуация, мы сразу вернули детей в школу. И те эпидемиологические показатели, которые я назвала, говорят о том, что мы вернули их вовремя. Эпидемиологическая ситуация не ухудшилась, а, я надеюсь, как и прежде, будет с каждым днем все улучшаться и улучшаться.

- На данный момент какие продолжают действовать ограничительные меры в школах?

- Все ограничения, которые мы ввели в сентябре, в полном объеме продолжают действовать. Это обязательная термометрия на входе, санитарная уборка кабинетов и кварцевание кабинетов, раздельный вход в школу и в столовую для детей из разных параллелей. Это обязательное ношение масок для всего персонала, будь то административный персонал, учителя, охранники, стоящие на входе. Весь персонал в школе должен находиться в масках. Мы рекомендовали тоже детям старших классов по желанию носить маски, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Самое главное: в случае, если в классе выявляется ребенок, который заболел коронавирусом, то оперативно на следующий день весь класс уходит на карантин, но при этом обучение не приостанавливается. Мы сразу же на следующий день переходим на онлайн-обучение, к которому мы уже все привыкли, учителя и родители, поэтому никаких отставаний у этих классов не бывает. Поэтому живем спокойно нормальной, полноценной жизнью.

- Вот как раз продолжая эту тему, дистанционное образование. Школьники очень длительное время провели за своими компьютерами, удаленно, из дома. Планирует ли город каким-то образом помогать им адаптироваться в школах?

- Пандемия вообще оказала существенное влияние, изменила образ жизни как взрослых, так и детей, причем детям, наверное, пришлось даже тяжелее, чем взрослым. Их привычный, обычный образ жизни был кардинально изменен. Начнем с того, что в 2020 году, я посчитала, они не посещали школу очно более шести месяцев. Более того, им пришлось оперативно перестраиваться на дистанционное образование, что достаточно тяжело. И это конечно непростой год. Мы прекрасно понимаем, что ребятам, которые вернулись в школу после достаточно длительного онлайн-обучения, требуется адаптация. Требуется адаптация и детям, и учителям, и родителям. И, конечно, мы постараемся по максимуму создать организационные и различные другие образовательные механизмы, которые этот процесс упрощают, делают менее сложным, помогают детям восстановить знания и как-то может быть нивелировать определенные пробелы, у кого они появились.

В первую очередь мы оцениваем ситуацию следующим образом. Для тех детей, которые вернулись с длительного дистанционного образования, учителя-предметники в обязательном порядке проводят такие блиц-опросы: какие темы, которые они проходили на дистанционном образовании, вызывают у них основные затруднения. И в начале каждого урока примерно 10 минут посвящают тому, что эти тему повторно разбирают и разбирают сложные вопросы.

Для учеников 6-х, 8-х и 10-х классов у нас работает "МособрТВ", где есть видеоуроки по основным сложным темам, к которым могут подключиться все ребята. Для того, чтобы определить какие проблемы у ребенка есть в знаниях, какие могут быть темы, которые он не очень хорошо усвоил, мы запустили в МЭШ самодиагностики, которые каждый может пройти дома и понять, какие у него есть проблемы.

Для учеников 9-х и 11-х классов, для которых наступает и сложный и очень ответственный период подготовки к единому экзамену, мы запустили такой проект, как "Суббота московского выпускника", где лучшие московские учителя разбирают с ребятами задания по ОГЭ и ЕГЭ и в онлайн-режиме отвечают им на сложные вопросы, также помогая готовиться к ЕГЭ.

И вот сегодня мы запускаем новый проект, который предполагает формирование на базе нашей Московской электронной школы. В чем суть этого проекта: с московскими учителями ребята в малых группах дистанционно будут разбирать сложные темы по основным образовательным программам. Еще раз хочу сказать, что это дистанционный проект обучения или, так скажем, цифрового репетиторства в малых группах. Этот проект сразу встроен в расписание МЭШ. То есть ребенок входит на этот урок из своего электронного расписания по видеоконференцсвязи, к которой он уже привык во время дистанционного образования. Сразу хочу сказать, что в первую очередь этот проект рассчитан на детей, которые относятся к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На сегодняшний день для них этот проект абсолютно бесплатный. В целом это чуть менее 1000 детей из 80 городских школ. Этот проект мы начинаем как эксперимент. Если он приживется и получит одобрение москвичей – детей и их родителей – конечно, мы дальше будем его расширять. Я надеюсь, что в ближайшее время мы расширим и категории ребят, которые имеют право пользоваться этим проектом, и предметы, которые будут в рамках этого проекта преподаваться, вплоть до программ дополнительного образования. И надеюсь, что проект, который подготовлен нашим Московским городским методическим центром, в котором мы сегодня находимся, будет успешно конкурировать на рынке общеобразовательных цифровых услуг, который сейчас успешно развивается. Это основные базовые предметы, по которым, как правило, у ребят существует образовательный дефицит, и вот в таких малых группах в дистанционном формате мы будем разбирать эти сложные темы, помогая ребятам.

- А в каком формате сейчас продолжают работать учреждения дополнительного образования?

- Все учреждения дополнительного образования работают в обыкновенном очном режиме без каких-либо ограничений, но с соблюдением санитарных норм, о которых я говорила раньше.

- Анастасия Владимировна, спасибо вам за интервью.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация