Выберите регион

Смотрим на

Музей Востока готовит новые экспонаты для коллекции

В реставрационных мастерских на ВДНХ идет работа над новыми предметами, которые в скором времени пополнят коллекцию музея.

На ВДНХ, в павильоне 179, где расположены реставрационные мастерские Музея Востока, идет работа с экспонатами из музейной коллекции. Это — предметы станкового и декоративно-прикладного искусства, археологические находки. За работой мастеров наблюдал Василий Алексеенко.

В мастерской археологической реставрации начинается работа над новыми предметами. Это железное оружие было найдено в Адыгее и относится к Меотской культуре.

Александр Фетисов, заведующий мастерской археологической реставрации отдела научной реставрации музея Востока: "Это раскопки тысяча... конца 1980-х годов. Экспедиция нашего музея, государственного музея Востока, Серёгинский могильник. Соответственно, они тогда поступили в музей, и пока что еще реставрации не подвергались".

Главная задача реставратора — стабилизировать коррозию металла и остановить разрушение. Первый шаг — расчистка поверхностных загрязнений. Процесс занимает немало времени.

"Здесь торопиться не надо никогда в любом случае. Надо все делать очень скрупулезно, и аккуратно, и грамотно. Поэтому, допустим, работа с этим копьем займет... ну, несколько месяцев точно. Работа с этим мечом может занять до полугода", — объяснил Фетисов.

Тем временем в мастерской реставрации ткани работа близится к завершению. Это бархатный фрагмент чепрака из Османской империи, изготовленного в XVII веке. Реставратор занимается укреплением сечений и золотой нити. Научная реставрация не предполагает полного восстановления изначального облика предмета. Важны следы ремонта, сделанные прошлыми хозяевами вещи.

Светлана Павелко, художник-реставратор: "Это было сделано до, это называется "поздние чинки", бытовые чинки, и мы их не убираем, потому что это какая-то история памятника. Кто-то это сделал, кто-то постарался, и это тоже история. Мы могли бы все это разобрать, сделать как реставрация понимается сейчас, но мы этого делать не будем, потому что это история бытования вещи".

Не все предметы в мастерских — древности. Картину "Молитва" монгольский художник Амгалан написал в 1966 году. Работа, созданная с использованием техники граттажа, тоже нуждается в помощи реставраторов: краска пересохла и начала шелушиться.

Юрий Берёзин, художник-реставратор, заведующий отделом научной реставрации: "Моя задача в данной работе — укрепить эту живопись, чтобы остановить процесс осыпания. Потому что он не нужен, иначе изменится вот этот вот авторский колорит — станет больше или желтого цвета, или зеленого цвета, а это не было задумкой автора".

Реставратор работает аккуратно, но в то же самое время быстро — картина станет частью выставки, которая откроется в Музее Востока уже в марте.

Читайте также

Видео по теме