Саркози снова популярен: чем обернулся приговор для экс-президента
Не гнев, но чувство глубокой несправедливости. Так описывает свои эмоции экс-президент Франции Николя Саркози, признанный судом виновным в коррупции и торговле влиянием. Правда, есть и оборотная сторона такого решения: политик снова, как и десять лет назад, на обложках газет и в прайм-тайм на телевидении. По мнению некоторых наблюдателей, его неоднозначная фигура даже может затмить действующего главу государства Макрона, который постоянно объявляет о локдаунах и теряет популярность. Но сам Саркози уверяет, что в выборах 2022-го участвовать не намерен, хотя и остается членом партии республиканцев и неравнодушен к судьбе страны.
Николя Саркози свой первый вечер после приговора провел дома с семьей. Как ни в чем не бывало он смотрел датский криминальный сериал. Говорит, что за десять лет судебных преследований к ним уже привык. Первый вердикт Саркози считает несправедливым — три года тюрьмы, из них два условно за коррупционный сговор с целью получить конфиденциальную информацию в обмен на продвижение судьи по службе. Экс-президент обещает отстаивать свое имя во всех инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека.
Бывший президент, будучи юристом, призывал опираться в этом деле на право и закон, а не сажать его за нереализованное потенциальное намерение. Сами методы следствия он осудил и в эксклюзивном интервью газете Le Figaro.
"Заместитель прокурора втихаря, вне всяких процедурных правил, ведет секретное расследование скрытое внутри другого расследования. Если бы мы были в России, правозащитники кричали бы, что это ужас".
В стане правых растерянность и смятение. Лидер Республиканской партии Кристиан Жакоб указал на непрофессионализм государственной финансовой прокуратуры, таким образом намекая на то, что именно эта структура занималась делом и прошлого кандидата от правых Франсуа Фийона. Обвинение в присвоении государственных средств обрушило тогда рейтинг потенциального лидера на президентских выборах в 2017 году.
Саркози не считает свое дело политическим. Он говорит, что вообще с политикой связываться больше не намерен.
Многие в стане правых рассчитывали на возвращение Николя Саркози и надеялись, что он поборется за кресло президента в следующем году. Но пока перспективы таковы — год с электронным браслетом под домашним арестом, если приговор останется в силе, и новый судебный процесс по делу "Бигмалион" о финансировании избирательной кампании 2012 года.