Цены на бензин 10 марта 2021, 15:44 10 марта 2021, 16:44 10 марта 2021, 17:44 10 марта 2021, 18:44 10 марта 2021, 19:44 10 марта 2021, 20:44 10 марта 2021, 21:44 10 марта 2021, 22:44 10 марта 2021, 23:44 11 марта 2021, 00:44 11 марта 2021, 01:44

Правительство настроит цены АЗС и НПЗ под рынок

  • Правительство настроит цены АЗС и НПЗ под рынок
Формулу, по которой считаются цены для АЗС, обновят с учетом ситуации на рынке.

Правительство по итогам совещания о ценовой ситуации на рынке бензина и дизельного топлива приняло решение изменить формулу ценообразования, сообщил представитель кабмина.

Индикативные цены в формуле обновят – с учетом рыночных реалий. "Было решено откорректировать заложенную в формуле действующего демпферного механизма цену внутреннего рынка на уровень фактических темпов роста розничных цен в 2019–2020 годах", – пояснили в правительстве.

"Решено также использовать фактические темпы роста розничных цен для расчета демпфера в будущие периоды", – уточнили в кабмине. Это повысит стабильность нефтеперерабатывающих заводов и создаст "условия для изменения конечных розничных цен не выше годовой инфляции". В совещании принимали участие вице-премьер Александр Новак, представители нефтекомпаний, профильных министерств и ведомств.

Согласно демпфирующей схеме бюджета, когда цена нефти растет, то нефтяные компании обязаны не повышать цену топлива на АЗС больше, чем на уровень официальной инфляции за год. За это нефтяники получают доплату из бюджета (положительный демпфер). Когда цена нефти снижается, то нефтекомпании не снижают цены на АЗС, а отчисляют в бюджет разницу от сдерживания цены на топливо на высоком уровне вместо ее снижения (отрицательный демпфер).

Цена автомобильного топлива выросла в 2020 году на уровень не более, чем годовая инфляция (4,9%). Годовая инфляция в России сейчас находится на повышенном уровне и ее возвращение к целевому показателю в 4% может задержаться до 2022 года, прогнозируют в ЦБ РФ.

В начале марта 2021 года Российский топливный союз (РТС), объединяющий небольшие сети заправок и частные АЗС, которые продают в рознице пятую часть топлива в стране, повторно попросил власти изменить механизм регулирования розничных цен топлива, который стал убыточным для небольшого заправочного бизнеса. Союз попросил скорректировать демпфирующий механизм и увеличить обязательный объем продаж бензина и дизеля на бирже.

Причина сложившейся тяжелой ситуации на рынке – "недостаток предложения на бирже и рост оптовых цен темпами, существенно превышающих инфляцию и рост розничных цен". Оптовые цены достигли розничных и даже в некоторых регионах их превышают. Небольшие АЗС покупают на бирже топливо у крупных нефтекомпаний, которые поставляют бензин и дизель для своих АЗС по низким ценам.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация