15 марта 2021, 08:03 15 марта 2021, 09:03 15 марта 2021, 10:03 15 марта 2021, 11:03 15 марта 2021, 12:03 15 марта 2021, 13:03 15 марта 2021, 14:03 15 марта 2021, 15:03 15 марта 2021, 16:03 15 марта 2021, 17:03 15 марта 2021, 18:03

Российский поисковик придется сделать основным на смартфонах

  • Российский поисковик придется сделать основным на смартфонах
В Минцифры разрабатывают постановление правительства, которое обяжет производителей смартфонов устанавливать в основном браузере в качестве поисковой машины по умолчанию российский сервис.

Производителям смартфонов и планшетов, возможно, придется не только предустанавливать на продаваемые в России устройства отечественное ПО. В Минцифры также хотят обязать их делать российский поисковик поиском по умолчанию в основном браузере.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на осведомленный источник, новое постановление правительства министерство подготовит к 1 апреля. Информацию источника подтвердил изданию профильный чиновник. А в пресс-службе Минцифры отметили, что с 1 июля "возможность использования российской поисковой системы по умолчанию" будет предоставлена всем покупателям новых гаджетов в России.

Начиная с 1 апреля обязательными для предустановки на продаваемые в нашей стране смартфоны и планшеты станут 16 классов отечественных программ. В основном это будет продукция Mail.Ru Group, "Яндекса", "Лаборатории Касперского", "Новых облачных технологий", сервис "Госуслуги" и платежная система "Мир". С 1 июля за нарушения этого требования закона будут взиматься штрафы до 200 000 рублей.

По словам источника "Коммерсанта", выиграет от нового требования к производителям смартфонов "Яндекс" — именно его поисковик станет "дефолтным". В настоящее время на iOS поиском по умолчанию в Safari — браузере по умолчанию — является Google. За это Apple получает от Google, по некоторым сведениям, миллиарды долларов ежегодно. На Android-устройствах российским пользователям сейчас предлагают при первой настройке выбрать, какой именно поисковик они хотят использовать.

При этом в "Яндексе" изданию заявили, что наличие у пользователя свободного выбора крайне важно, поэтому оптимальным вариантом в компании считают вывод окна с возможностью выбора поисковика по умолчанию. Вступление нового требования в силу наверняка ударит по рекламным доходам Google в России, увеличив долю отечественных сервисов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация