16 марта 2021, 10:15 16 марта 2021, 11:15 16 марта 2021, 12:15 16 марта 2021, 13:15 16 марта 2021, 14:15 16 марта 2021, 15:15 16 марта 2021, 16:15 16 марта 2021, 17:15 16 марта 2021, 18:15 16 марта 2021, 19:15 16 марта 2021, 20:15

Традиционный поморский карбас построили в Архангельске

  • Традиционный поморский карбас построили в Архангельске
  • Картинка
    Традиционный поморский карбас построили в Архангельске
  • Традиционный поморский карбас построили в Архангельске
Участники исторического клуба собираются пройти на нем по сибирским рекам.

Деревянное парусно-гребное судно карбас построили в Архангельске. В этом году участники исторического клуба планируют пройти на нем около пятисот километров по сибирским рекам и озерам. Светлана Смородина продолжит.

Это и есть та самая старинная, традиционная поморская лодка, именно таким карбас был несколько сотен лет назад, такой же есть и сейчас, и, как говорят сотрудники верфи, это не реплика, не копия, а тот самый карбас, которые строили наши предки, но с использованием современных технологий.

"Где можно, мы используем современные материалы. Где это не мешает самой концепции судна. Сейчас мы используем современное покрытие, конечно – краску, а не смолу, как раньше это делалось, но мы цвет заимствовали вот этот, темно-коричневый цвет, это цвет смолы", – рассказал руководитель Товарищества Поморского судостроения Евгений Шкаруба.

Клинкерное шитье – полностью сохранено. Использованы кокоры и саморосы как и в XVI веке. Это естественные изгибы дерева – в данном случае ели. Благодаря этому, небольшое судно в открытом море защищено от брызг и волн.

Таким образом на карбасах поморские первопроходцы дошли до Восточной Сибири, а потом и до Китая. Открыли Шпицберген, Новую Землю. Карбасы разъездные, почтовые, грузовые и даже пассажирские. О том, что поморы ходили на карбасах – впервые упоминается в таможенной грамоте Соловецкого монастыря 1591 года. Но на самом деле шили лодки еще в Древней Руси. Технологии передавались из поколения в поколение. Чудом сохранились уникальные чертежи промыслового карбаса для выхода в Баренцево море. По ним современные мастера сверяют свои знания.

"Для Поморья судостроение и умение работать с деревом – это основные базовые элементы и экономики, и культуры, и вообще смысл того, что здесь вот на севере делают люди. Они же пришли сюда добывать морского зверя – ловить рыбу", – отметил руководитель Товарищества Поморского судостроения Евгений Шкаруба.

Ну а у карбаса "Архангелъ" другое предназначение. На нем уже этой весной покорять великие Сибирские реки Обь и Енисей отправится экспедиция "Тайны Мангазеи".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация